Независимая оценка качества образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад п. Южный» 2022-2023 учебный год.
Аналитическая справка
по результатам внутренней системы оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад п. Южный» 2022-2023 учебный год.
Цель мониторинга:
Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:
Председатель группы: А. В. Ниязмухаметова – заведующий ДОУ
Члены группы: В. В. Федосова – завхоз,
председатель Профсоюзного комитета: Т. М. Гватуа – воспитатель старшей разновозрастной группы члены рабочей группы: М. В. Зарипова - воспитатель младшей разновозрастной группы
член рабочей группы: Г. Х. Казачкова сменный воспитатель
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности - Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ - Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля: 1. Наблюдение в группах. 2. Анкетирование. 3. Анализ документации. 1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций. В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно: • Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) • Обновление информации проводится своевременно • Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций. • На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах. • На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте. • Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности. В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы: • Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ. • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. • Условия для индивидуальной работы с воспитанниками. • Наличие дополнительных образовательных программ. • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. • Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в группах компьютеров для проведения занятий с детьми. Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня. На уровне ДОУ: - «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному году» -Выставка рисунков « Моя любимая Родина » -Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери -Выставка совместного творчества детей и родителей «Масленица- блинная ». -Выставка кукол «Масленица» -Выставка рисунков « Мамочка, милая мама, моя» -Выставка рисунков ко Дню космонавтики -Выставка поделок «Светлая Пасха» -Выставка поделок ко Дню Победы На уроне района: - конкурс «Золотой ключик» - Конкурс «Методическая копилка» -Акция «Покорми птиц зимой» - Акция «Спаси дерево» -Конкурс «Снежные фигурки» к новогодним праздникам -Конкурс зимних построек «Снежные фантазии» -Месячник дорожной безопасности -На региональном уровне: - Конкурс «Методическое мероприятие по краеведению» - Праздники «День Знаний» - Праздник начала учебного года, - «Весёлый светофор», «Бездельник Светофор» - Неделя безопасности дорожного движения - Осенний праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» - Музыкальная гостиная «Мама, папа, я – дружная семья!» - Спортивный праздник с родителями «Самый дорогой мой человек» - Праздник, посвящённый Дню матери - Новогодние представление «Новогодний хоровод» - Спортивный праздник с родителями «День Здоровой семьи» - Спортивно-музыкальный праздник «Широкая масленица» - музыкально-спортивный праздник с папами «Бравые ребята – дошколята» посвящённый 23 февраля. – Праздник «8 марта» - Праздник «От звезды до звезды» - Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «9 мая – День Победы» - литературно-музыкальный праздник «До свидания детский сад» - выпускной балл «Подарим детям улыбку» - праздник, посвящённый Дню защиты детей.
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. 3. Условия качества реализации образовательной деятельности. Всего в проверке принимали участие 3 педагога (100%) ДОУ. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области. 1. Взаимодействие взрослых с детьми 2. Социально-личностное развитие 3. Развитие игровой деятельности 4. Развитие ребенка в деятельности конструирования 5. Развитие мышления, элементарных математических представлений 6. Развитие элементарных естественнонаучных представлений 7. Развитие экологической культуры детей 8. Развитие представлений о человеке в истории и культуре 9. Речевое развитие ребенка 10. Развитие ребенка в изобразительной деятельности 11. Развитие ребенка в театрализованной деятельности 12. Развитие ребенка в музыкальной деятельности 13. Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей. 14. Развивающая предметно-пространственная среда. Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ. Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области Высокие результаты были выявлены по разделам: «Развитие мышления, элементарных математических представлений» - 2,6 балла, «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» - 2,9 балла, «Социально-коммуникативное развитие ребенка» - 2,9балла, «Физическое развитие» - 3 балла, «Развивающая предметно-пространственная среда» - 3 балла, «Речевое развитие ребенка» - 2,5 балла, «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» - 2,7 балла. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.). «Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны). Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.). «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, моделям. «Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. «Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы). Следующими по величине показателя - 2,4 балла выступают разделы: «Развитие игровой деятельности», «Физическое развитие», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», «Развитие ребенка в деятельности конструирования». «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений. «Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги не достаточно, активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (не используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры;) на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Недостатки выявлены в приобщении детей к театральной культуре, реализации индивидуального подхода в организации театрализованной деятельности детей (необходимо стремиться привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагать главные роли застенчивым детям, вовлекать в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). «Речевое развитие ребенка»: Работа по речевому развитию детей данных групп осуществляется в соответствии с ООП. Педагогам общеобразовательных групп необходимо создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»: педагоги не систематично знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем, но, достаточно активно развивают у детей интерес к культуре народов мира. РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», продолжить работу по развитию речи детей. 4. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители) приняли участие в опросе по двум анкетам. Всего в опросе приняли участие 15 законных представителей. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется в интервале от 3 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников. Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители менее всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО 1,7 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (2 балла). С точки зрения родителей, детям в основном, нравится посещать ДОУ (всего 1,8 баллов), Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается высоко (1,8 баллов), но судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации и, следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится активно. На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОУ, которые ставят перед коллективом следующие цели: 1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО. 2. Продолжать искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста). По остальным вопросам были получены следующие ответы: Рейтинг ДОУ - высокий ответили 15 родителей, что составляет (100%) опрошенных. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Обратить внимание администрации МБДОУ «Детский сад п. Южный» на информационное обеспечение образовательной работы в группах. 2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Взаимодействие взрослых с детьми», «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Социально-коммуникативное развитие ребенка», «Физическое развитие». 3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста. 4. Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДПУ. Перспектива развития: - Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО). - Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ. - Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ. - Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества. - В образовательном процессе успешно реализуется технологии ТРИЗ в группах для детей с недостатками речи. Достигнуть необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО. - Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. 30 мая 2022г
Председатель рабочей группы: А.В.Ниязмухаметова
Аналитическая справка
по результатам внутренней системы оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад п. Южный» 2022-2023 учебный год.
Цель мониторинга:
Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:
Председатель группы: А. В. Ниязмухаметова – заведующий ДОУ
Члены группы: В. В. Федосова – завхоз,
председатель Профсоюзного комитета: Т. М. Гватуа – воспитатель старшей разновозрастной группы члены рабочей группы: М. В. Зарипова - воспитатель младшей разновозрастной группы
член рабочей группы: Г. Х. Казачкова сменный воспитатель
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности - Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ - Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля: 1. Наблюдение в группах. 2. Анкетирование. 3. Анализ документации. 1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций. В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно: • Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) • Обновление информации проводится своевременно • Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций. • На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах. • На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте. • Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности. В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы: • Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ. • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. • Условия для индивидуальной работы с воспитанниками. • Наличие дополнительных образовательных программ. • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. • Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в группах компьютеров для проведения занятий с детьми. Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня. На уровне ДОУ: - «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному году» -Выставка рисунков « Моя любимая Родина » -Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери -Выставка совместного творчества детей и родителей «Масленица- блинная ». -Выставка кукол «Масленица» -Выставка рисунков « Мамочка, милая мама, моя» -Выставка рисунков ко Дню космонавтики -Выставка поделок «Светлая Пасха» -Выставка поделок ко Дню Победы На уроне района: - конкурс «Золотой ключик» - Конкурс «Методическая копилка» -Акция «Покорми птиц зимой» - Акция «Спаси дерево» -Конкурс «Снежные фигурки» к новогодним праздникам -Конкурс зимних построек «Снежные фантазии» -Месячник дорожной безопасности -На региональном уровне: - Конкурс «Методическое мероприятие по краеведению» - Праздники «День Знаний» - Праздник начала учебного года, - «Весёлый светофор», «Бездельник Светофор» - Неделя безопасности дорожного движения - Осенний праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» - Музыкальная гостиная «Мама, папа, я – дружная семья!» - Спортивный праздник с родителями «Самый дорогой мой человек» - Праздник, посвящённый Дню матери - Новогодние представление «Новогодний хоровод» - Спортивный праздник с родителями «День Здоровой семьи» - Спортивно-музыкальный праздник «Широкая масленица» - музыкально-спортивный праздник с папами «Бравые ребята – дошколята» посвящённый 23 февраля. – Праздник «8 марта» - Праздник «От звезды до звезды» - Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «9 мая – День Победы» - литературно-музыкальный праздник «До свидания детский сад» - выпускной балл «Подарим детям улыбку» - праздник, посвящённый Дню защиты детей.
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. 3. Условия качества реализации образовательной деятельности. Всего в проверке принимали участие 3 педагога (100%) ДОУ. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области. 1. Взаимодействие взрослых с детьми 2. Социально-личностное развитие 3. Развитие игровой деятельности 4. Развитие ребенка в деятельности конструирования 5. Развитие мышления, элементарных математических представлений 6. Развитие элементарных естественнонаучных представлений 7. Развитие экологической культуры детей 8. Развитие представлений о человеке в истории и культуре 9. Речевое развитие ребенка 10. Развитие ребенка в изобразительной деятельности 11. Развитие ребенка в театрализованной деятельности 12. Развитие ребенка в музыкальной деятельности 13. Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей. 14. Развивающая предметно-пространственная среда. Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ. Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области Высокие результаты были выявлены по разделам: «Развитие мышления, элементарных математических представлений» - 2,6 балла, «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» - 2,9 балла, «Социально-коммуникативное развитие ребенка» - 2,9балла, «Физическое развитие» - 3 балла, «Развивающая предметно-пространственная среда» - 3 балла, «Речевое развитие ребенка» - 2,5 балла, «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» - 2,7 балла. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.). «Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны). Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.). «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, моделям. «Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. «Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы). Следующими по величине показателя - 2,4 балла выступают разделы: «Развитие игровой деятельности», «Физическое развитие», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», «Развитие ребенка в деятельности конструирования». «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений. «Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги не достаточно, активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (не используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры;) на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Недостатки выявлены в приобщении детей к театральной культуре, реализации индивидуального подхода в организации театрализованной деятельности детей (необходимо стремиться привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагать главные роли застенчивым детям, вовлекать в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). «Речевое развитие ребенка»: Работа по речевому развитию детей данных групп осуществляется в соответствии с ООП. Педагогам общеобразовательных групп необходимо создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»: педагоги не систематично знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем, но, достаточно активно развивают у детей интерес к культуре народов мира. РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», продолжить работу по развитию речи детей. 4. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители) приняли участие в опросе по двум анкетам. Всего в опросе приняли участие 15 законных представителей. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется в интервале от 3 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников. Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители менее всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО 1,7 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (2 балла). С точки зрения родителей, детям в основном, нравится посещать ДОУ (всего 1,8 баллов), Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается высоко (1,8 баллов), но судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации и, следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится активно. На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОУ, которые ставят перед коллективом следующие цели: 1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО. 2. Продолжать искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста). По остальным вопросам были получены следующие ответы: Рейтинг ДОУ - высокий ответили 15 родителей, что составляет (100%) опрошенных. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Обратить внимание администрации МБДОУ «Детский сад п. Южный» на информационное обеспечение образовательной работы в группах. 2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Взаимодействие взрослых с детьми», «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Социально-коммуникативное развитие ребенка», «Физическое развитие». 3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста. 4. Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДПУ. Перспектива развития: - Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО). - Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ. - Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ. - Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества. - В образовательном процессе успешно реализуется технологии ТРИЗ в группах для детей с недостатками речи. Достигнуть необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО. - Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. 30 мая 2022г
Председатель рабочей группы: А.В.Ниязмухаметова
Аналитическая справка
по результатам внутренней системы оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад п. Южный» 2022-2023 учебный год.
Цель мониторинга:
Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:
Председатель группы: А. В. Ниязмухаметова – заведующий ДОУ
Члены группы: В. В. Федосова – завхоз,
председатель Профсоюзного комитета: Т. М. Гватуа – воспитатель старшей разновозрастной группы члены рабочей группы: М. В. Зарипова - воспитатель младшей разновозрастной группы
член рабочей группы: Г. Х. Казачкова сменный воспитатель
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности - Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ - Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля: 1. Наблюдение в группах. 2. Анкетирование. 3. Анализ документации. 1. Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций. В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно: • Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) • Обновление информации проводится своевременно • Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций. • На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах. • На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте. • Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.
2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности. В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы: • Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ. • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. • Условия для индивидуальной работы с воспитанниками. • Наличие дополнительных образовательных программ. • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. • Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Оценка проводилась по семи показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивными досками, в группах компьютеров для проведения занятий с детьми. Воспитанники и педагоги МДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня. На уровне ДОУ: - «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному году» -Выставка рисунков « Моя любимая Родина » -Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери -Выставка совместного творчества детей и родителей «Масленица- блинная ». -Выставка кукол «Масленица» -Выставка рисунков « Мамочка, милая мама, моя» -Выставка рисунков ко Дню космонавтики -Выставка поделок «Светлая Пасха» -Выставка поделок ко Дню Победы На уроне района: - конкурс «Золотой ключик» - Конкурс «Методическая копилка» -Акция «Покорми птиц зимой» - Акция «Спаси дерево» -Конкурс «Снежные фигурки» к новогодним праздникам -Конкурс зимних построек «Снежные фантазии» -Месячник дорожной безопасности -На региональном уровне: - Конкурс «Методическое мероприятие по краеведению» - Праздники «День Знаний» - Праздник начала учебного года, - «Весёлый светофор», «Бездельник Светофор» - Неделя безопасности дорожного движения - Осенний праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» - Музыкальная гостиная «Мама, папа, я – дружная семья!» - Спортивный праздник с родителями «Самый дорогой мой человек» - Праздник, посвящённый Дню матери - Новогодние представление «Новогодний хоровод» - Спортивный праздник с родителями «День Здоровой семьи» - Спортивно-музыкальный праздник «Широкая масленица» - музыкально-спортивный праздник с папами «Бравые ребята – дошколята» посвящённый 23 февраля. – Праздник «8 марта» - Праздник «От звезды до звезды» - Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «9 мая – День Победы» - литературно-музыкальный праздник «До свидания детский сад» - выпускной балл «Подарим детям улыбку» - праздник, посвящённый Дню защиты детей.
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. 3. Условия качества реализации образовательной деятельности. Всего в проверке принимали участие 3 педагога (100%) ДОУ. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области. 1. Взаимодействие взрослых с детьми 2. Социально-личностное развитие 3. Развитие игровой деятельности 4. Развитие ребенка в деятельности конструирования 5. Развитие мышления, элементарных математических представлений 6. Развитие элементарных естественнонаучных представлений 7. Развитие экологической культуры детей 8. Развитие представлений о человеке в истории и культуре 9. Речевое развитие ребенка 10. Развитие ребенка в изобразительной деятельности 11. Развитие ребенка в театрализованной деятельности 12. Развитие ребенка в музыкальной деятельности 13. Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей. 14. Развивающая предметно-пространственная среда. Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ. Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области Высокие результаты были выявлены по разделам: «Развитие мышления, элементарных математических представлений» - 2,6 балла, «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» - 2,9 балла, «Социально-коммуникативное развитие ребенка» - 2,9балла, «Физическое развитие» - 3 балла, «Развивающая предметно-пространственная среда» - 3 балла, «Речевое развитие ребенка» - 2,5 балла, «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» - 2,7 балла. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.). «Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход. Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны). Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.). «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, моделям. «Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. «Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы). Следующими по величине показателя - 2,4 балла выступают разделы: «Развитие игровой деятельности», «Физическое развитие», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», «Развитие ребенка в деятельности конструирования». «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»: педагоги создают условия для развития у детей представлений о космосе и Солнечной системе (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца, о созвездиях, кометах, метеоритах, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.), географических представлений. «Развитие мышления, элементарных математических представлений»: педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги не достаточно, активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (не используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры;) на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Недостатки выявлены в приобщении детей к театральной культуре, реализации индивидуального подхода в организации театрализованной деятельности детей (необходимо стремиться привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагать главные роли застенчивым детям, вовлекать в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). «Речевое развитие ребенка»: Работа по речевому развитию детей данных групп осуществляется в соответствии с ООП. Педагогам общеобразовательных групп необходимо создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»: педагоги не систематично знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем, но, достаточно активно развивают у детей интерес к культуре народов мира. РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», продолжить работу по развитию речи детей. 4. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители) приняли участие в опросе по двум анкетам. Всего в опросе приняли участие 15 законных представителей. Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции колеблется в интервале от 3 до -2, можно сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников. Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы. Родители менее всего удовлетворены материально-техническим обеспечением ДОО 1,7 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (2 балла). С точки зрения родителей, детям в основном, нравится посещать ДОУ (всего 1,8 баллов), Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается высоко (1,8 баллов), но судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации и, следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится активно. На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОУ, которые ставят перед коллективом следующие цели: 1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО. 2. Продолжать искать эффективные формы работы с семьей, формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста). По остальным вопросам были получены следующие ответы: Рейтинг ДОУ - высокий ответили 15 родителей, что составляет (100%) опрошенных. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Обратить внимание администрации МБДОУ «Детский сад п. Южный» на информационное обеспечение образовательной работы в группах. 2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как, «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Взаимодействие взрослых с детьми», «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие ребенка в деятельности конструирования», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Социально-коммуникативное развитие ребенка», «Физическое развитие». 3. Педагогам всех возрастных групп провести консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста. 4. Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДПУ. Перспектива развития: - Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО). - Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ. - Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ. - Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества. - В образовательном процессе успешно реализуется технологии ТРИЗ в группах для детей с недостатками речи. Достигнуть необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО. - Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ. 30 мая 2022г
Председатель рабочей группы: А.В.Ниязмухаметова
Принципы проведения оценки качества образования МБДОУ "Детский сад п. Южный"
Принципы проведения оценки качества образования
1. Общие положения. Мониторинг качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Южный» далее (ДОУ) осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: -Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 года №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Постановление главного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020года «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - Устав ДОУ.
1.2. Мониторинг качества образования в ДОУ представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, учебными и внеучебными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса.
1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам.
2.2. Задачами мониторинга качества образования являются: - определение объекта мониторинга, установление стандартов, норм. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. - сбор информации по различным аспектам образовательного процесса. - обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса - интерпретация и комплексная оценка полученной информации. - принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. - изучение результатов мониторинга, принятие решений, прогнозирование развития.
2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются: 2.3.1. Сбор данных по ДОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.3. определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ДОУ;
2.3.4. координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
2.4. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – образовательная программа Учреждения, программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобиридзе и др.
3. Направления мониторинга
3.1. Соответствие ООП ДО требованиям.
3.2. Качество результатов освоения ООП ДО.
3.3. Качество условий реализации ООП ДО.
4.Объекты мониторинга
4.1.Качественные характеристики условий обеспечения образовательного процесса. 4.2.Качество образовательного процесса.
4.3.Качество результатов образовательного процесса.
5.Субъекты мониторинга Субъекты мониторинга: заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив, дети, родители (законные представители). Мониторинг осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, воспитателями в пределах их компетенции.
6. Формы проведения мониторинга: Тематический, оперативный контроль, мониторинг образовательной деятельности, мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ДО по основным образовательным областям развития ребенка согласно ФГОС ДО.
7. Функциональная схема и организационная структура внутреннего мониторинга качества образования включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.
8. Принципы оценки В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности, интеграции; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
9.Организация мониторинга
9.1.Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной образовательной программы и годового плана ДОУ.
9.2.Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
9.3.Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы (зам.зав. по ВМР), в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
9.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ.
9.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; -опрос участников образовательного процесса; -анкетирование; -тестирование; -изучение результатов продуктивной деятельности; -сравнение и анализ; -мониторинговые исследования; -отчеты работников ДОУ; -посещение НОД и открытых мероприятий; -анализ документации; -обследование.
10. Требования к собираемой информации: -полнота, -конкретность, -объективность, -своевременность.
11. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5 дней с момента завершения мониторинга. 12. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
13. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются: -результаты мониторинга, - управленческое решение по его результатам, - назначаются ответственные лица по исполнению решения, - указываются сроки устранения недостатков, - проведения контроля устранения недостатков.
14. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.