Вакансии
Требуется молодой практикант, педагог
Обязанности
Выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолениюТребования
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
В своем профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько этапов:
І этап –1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития его профессиональных умений накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, приобретение авторитета среди детей, родителей, коллег.
Молодой педагог изучает опыт работы коллег как в своём учреждении, так и в других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая районные открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, семинары и т. д., фиксирует все интересные идеи, методы и приемы, активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада. На этом этапе совместно определяется методическая тема, над которой молодой педагог будет работать более углубленно;
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается определённая система работы молодого воспитателя, имеются собственные разработки. Он внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап –6-й год работы: совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Условия
Немаловажным аспектом в работе с молодыми специалистами является оказание методической помощи. Свою работу мы строим по принципу партнерского сотрудничества.
С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений, отношения к общественным и педагогическим процессам среди начинающих воспитателей мы проводим собеседование. Далее мы знакомим с методическим кабинетом, программно-методическим обеспечением, консультируем по введению групповой документации, планированию и осуществлением в ДОУ воспитательно-образовательного процесса.
Далее на каждого педагога собирается материал по профессиональной деятельности, ведется портфолио.
На первом этапе работы оказываем методическую помощь в подготовке и проведению совместной и индивидуальной деятельности с детьми, обеспечиваем необходимыми наглядно-дидактическими и демонстрационными материалами. Оказывая помощь по взаимодействию с родителями, присутствуем на первых родительских собраниях, помогаем с выбором тем.
Ежегодно с целью повышения квалификации и профессионализма молодые специалисты посещают районные методические объединения, городские семинары, конференции.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у них познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. С молодыми и начинающими педагогами я использую различные формы работы:
• Педагогические мастерские, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории.
• Мастер-класс: передача педагогами своего опыта, авторских находок. Опытные педагоги, не только умело показывают работу молодым специалистам, но и обсуждают с ними различные аспекты и приемы использования технологий, нюансы и возможности при использовании технологии в конкретных задачах, рассказывают при помощи каких методов и приёмов были достигнуты полученные результаты.
• Консультации молодых педагогов: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.
• Широко применяю различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, беседы, посещение и анализ занятий с целью помощи.
• Семинары-практикумы, направленные на повышение уровня практической подготовки молодого воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.
• В детском саду регулярно проводятся деловые игры, предусматривающие коллективную деятельность, направленную на обучение, воспитание и развитие педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей. Деловые игры позволяют более полно воспроизводить деятельность педагогов, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения.
Стала доброй традицией нашего коллектива - посвящение молодых специалистов в педагоги на общем собрании коллектива ДОУ.
Также вакансии детского сада вы можете посмотреть на сайте https://ds-yuzhnyj-r52.gosweb.gosuslugi.ru/vakansii/, или узнать о них в отделе кадров.
О практике
Для студентов педагогических вузов по направлению «Дошкольное образование» МБДОУ "Детский сад п. Южный" предлагает возможность прохождения производственной практики
Педагогическая практика - это образовательный процесс обучения студентов в рамках программы высшего или среднего образования. Цели и задачи педагогической практики: - познакомить студента с работой воспитателя; - помочь преобрести определенный багаж знаний; - более детально ознакомить с направлением; - дать возможность набратся педагогического опыта, научиться надодить подход к детям с учётом их возрастных и индивидуальных особеностей; - познакомить студента с различными методиками и навыками их применения.
Опытные педагоги и воспитатели нашего детского сада помогут с первыми шагами в профессии, расскажут об особенностях работы
Этапы работы студента-практиканта
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, с системой организации образовательного процесса
- Изучение планирования трудовой деятельности в ДОУ
- Планирование, организация и проведение организованной деятельности и трудовых поручений
- Планирование, организация и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками).
- Проведение наблюдений: наблюдение за работой воспитателя по организации трудовых поручений, дежурства в утренний отрезок времени и на прогулке; наблюдение за работой воспитателя по организации различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками)
- Организация и проведение различных дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр
- Оформление наглядных пособий и выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Итоги прохождения практики
Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, студент многому учится, изучает всю необходимую документацию воспитателя
В ходе наблюдений и в процессе анализа выясняет, что необходимо уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду
Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень