Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация о средствах обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы. Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.
Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.
Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Заметно выросло число педагогов. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проектор, экран, видеомагнитофон, DVD-плееры (в каждой группе), оборудование для организации праздников. Проведен Интернет (Ростелеком). Спортивные комплексы в средней группе и старшей группе.
Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Структура предметно-развивающей среды:
- кабинет заведующей
- методический кабинет
- музыкально-физкультурный зал
- медицинский кабинет, изолятор
- пищеблок
- прачечная
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- спальные комнаты
- участки для прогулок детей
- кабинет бухгалтерии
Информационные условия питания детей в образовательном учреждении
Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Учитывая факт, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, акцент в группах сделан на детскую мебель для сюжетно-ролевых игр. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей: персиковый цвет стен группы и голубые спальные комнаты. Современная образовательная среда, представлена материалами логические блоки Дьёныша, палочками Кюизинера, различными видами конструкторов. В группах имеются телевизоры, магнитные доски. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (модулями)для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Просторный санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками. Оборудована буфетная комната, что позволяет младшим воспитателям мыть посуду, не мешая образовательному процессу в группе.
Музыкальный уголок
В МБДОУ «Детский сад п. Южный» есть 2 музыкальных уголка, которые оснащены телевизором и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Изготовлены шумовые инструменты для организации оркестра. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах приобретены металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. В группе проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Имеется магнитная доска для повышения эффективности образовательного процесса.
Территория ДОУ
Территория МБДОУ «Детский сад п. Южный» оснащена 2 игровыми площадками с комплектами малых архитектурных форм, имеющими закрытые песочницы, кладовые-ящики, для хранения выносного материала. Вход участников образовательных отношений, иных посетителей на территорию и в здание МБДОУ «Детский сад п. Южный» осуществляется через центральную калитку. Въезд обслуживающим автотранспортным средствам на территорию учреждения возможен через центральные ворота.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют