Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
Методические рекомендации
по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму
В образовательном учреждении руководство по противодействию терро- ризму и экстремизму осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами, но этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководя- щей работы, а также лицо его дублирующее (он же его помощник).
В более крупных коллективах создается антитеррористическая группа (4-5 человек) сотрудников учреждения, возглавляемая одним из заместителей руководителя учреждения. Члены группы назначаются с тем расчетом, чтобы были охвачены все направления антитеррористической и антиэкстремистской деятельности.
Планирование работы в МБДОУ «Детский сад п. Южный»
Разрабатывается на квартал. В план работы включаются:
- совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму,
- инструктажи и тренировки,
- практические мероприятия по выполнению решений антитеррористиче- ских комиссий,
- решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах,
- работа по подготовке методических материалов,
- разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений
и др.
Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по проти-
водействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции, сроки представления информации и докладов комиссии по противодействию экс- тремизму и терроризму окружного управления образования.
Учет, отчетность и особенности ведения дел
В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у помощника руководителя, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в ОУ) должны быть дела:
- с руководящими указаниями федеральных органов, местных органов вла- сти, распорядительными документами органов управления образования, прика- зами руководителя объекта;
- с решениями антитеррористических комиссий органов управления образования, со справочными материалами о выполнении решений в части касающейся объекта;
- переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- планы работы образовательного учреждения, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
- паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте его характеристике и охране.
Методические рекомендации
Памятка
по предотвращению террористических актов
МЕРЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
- ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установку систем сигнализации, аудио- и видеозаписи;
- ежедневные обходы помещений и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов;
- тщательный подбор и проверка кадров;
- периодическая комиссионная проверка складских помещений;
- организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- при заключении договоров аренды помещений, в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.
- В случае обнаружения подозрительных предметов
- Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных управлений ФСБ 32-48-84 и МВД 32-52-22, 37- 43-08 и МЧС 32-65-40, 32-24-69 или 02.
До прибытия оперативно следственной группы дать указание персоналу объекта находится на безопасном расстоянии от обнаруженного объекта.
При необходимости провести эвакуацию людей согласно плану эвакуации.
Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.
- Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС.
- Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и зафиксируйте их установочные данные.
- Во всех случаях дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Поступление угрозы по телефону
В настоящее время телефон является основным каналом поступления ин- формации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте свое- временную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
Проводите инструктажи с персоналом о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.
Проведите оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.
Поступление угрозы в письменной форме
Угрозы в письменной форме могут поступать на объект как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами.
Примите меры к сохранности и своевременной передаче в правоохрани- тельные органы полученных материалов.
Захват заложников
Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.
Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем, выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта; установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи; ежедневные обходы здания и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов; периодическая комиссионная проверка складских помещений; тщательный подбор и проверка кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям в чрезвычайных ситуациях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте.
При захвате людей в заложники необходимо:
- о сложившейся обстановке незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;
- не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
- обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС;
- по прибытии сотрудников спецподразделений, МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации;
- при необходимости выполнять требования преступников, если это не связанно с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства
Методические рекомендации
ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транс- порте, опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, она принадлежит им. Если владелец не найден - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время ее обнаружения;
- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
- Получение информации об эвакуации
- возьмите личные документы, деньги, ценности;
- отключите электричество, воду, газ;
- окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
- обязательно закройте входную дверь на замок.
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- Поступление угрозы по телефону
В настоящее время телефон является основным каналом поступления ин- формации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.
Как правило, фактор внезапности, паническое, а порой шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.
При отсутствии АОНа и звукозаписывающей аппаратуры:
- постарайтесь дословно запомнить разговор и записать его на бумаге;
- по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи;
- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
- темп речи (быстрый или медленный);
- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, дефекты речи, акцент, диалект);
- манера речи (развязная, нецензурная и т.д.);
- обязательно отметьте звуковой фон разговора;
- характер звонка (городской или междугородный);
- зафиксируйте точное время звонка и его продолжительность.
Постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому и по какому телефону звонит этот человек
- какие конкретно требования он (она) выдвигает
- действует самостоятельно или в роли посредника
- на каких условиях звонивший откажется от задуманного
- как и когда с ним можно встретиться
- кому вы можете или должны сообщить о звонке НЕ БОЙТЕСЬ ЗАПУГИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКОВ!
По окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.
- Поступление угрозы в письменной форме
Угрозы в письменной форме могут поступать к вам как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).
Обращайтесь с документом максимально осторожно. Постарайтесь не оставлять на нем своих отпечатков пальцев.
Не мните документ, не делайте на нем пометок, уберите его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упа- ковку - ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержимым документа.
- Захват в заложники
Если вы оказались заложником:
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы предупредите потерю крови.
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников.
Во время проведения операции по освобождению:
- лежите на полу, лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб;
- держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Чтобы выжить в завале зданий:
- наберитесь мужества, не тратьте силы на панику. Без воды и пищи вы можете продержаться более 7 дней;
- постарайтесь определить, где вы находитесь, нет ли рядом возможного выхода;
- дышите глубоко и ровно, осмотрите и осторожно ощупайте себя. При по- лучении травмы окажите себе посильную помощь;
- прислушайтесь к окружающим звукам. Определите, нет ли рядом с вами живых людей. Постарайтесь их подбодрить;
- при возможности расчистите вокруг себя пространство. Отодвиньте твердые и колющие предметы. Если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, массируйте ее для поддержания циркуляции крови;
- периодически подавайте сигналы о себе голосом, стучите по металлическим предметам, перекрытиям, чтобы вас услышали и обнаружили. Делайте это при остановке работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»);
- надейтесь на помощь и боритесь за свою жизнь всеми возможными способами.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗОНЫ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ
при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, которые могут оказаться взрывным устройством
- Граната РГД-5 – не менее 50 м
- Граната Ф-1 – не менее 200 м
- Тротиловая шашка (200 г) – 45 м
- Тротиловая шашка (200 г) – 45 м
- Пивная банка 0,33 л – 60 м
- Мина МОН-50 – 85 м
- Чемодан (кейс) – 230 м
- Дорожный чемодан – 350 м
- Автомобиль типа «Жигули» – 460 м
- Автомобиль типа «Волга» – 580 м
- Микроавтобус – 920 м
- Грузовая машина (фургон) – 1240 м
Cписок экстремистских материалов
Cписок экстремистских материалов
ПЛАН
комплексных организационных и профилактических мероприятий
по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма,
развития расовой толерантности
МБДОУ «Детский сад п. Южный»
Усть-Ишимского муниципального района, Омской области
на 2023 – 2024 учебный год
п. Южный
2023
План комплексных организационных и профилактических мероприятий
по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма,
развития расовой толерантности
МБДОУ «Детский сад п. Южный»
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: противодействие и профилактика терроризма и экстремизма; уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; обеспечение безопасности участников образовательного процесса во время образовательного процесса путем повышения безопасности их жизнедеятельности; предупреждение угрозы терроризма и экстремизма.
Задачи:
- недопущение распространения идеологии терроризма и экстремизма среди участников образовательного процесса;
- формирование среди участников образовательного процесса чувства неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях;
- реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности участников образовательного процесса;
- информирование участников образовательного процесса по вопросам противодействия и профилактике терроризма;
- практическая проверка готовности участников образовательного процесса действовать в экстремальных ситуациях;
- воспитание толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- организация правового воспитания воспитанников;
- формирование у участников образовательного процесса внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей, на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
№ |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками ДОУ |
|||
Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма на 2022 – 2023 учебный год |
Август |
Заведующий, ст. воспитатель |
|
Инструктаж сотрудников ДОУ по теме |
Август |
Заведующий |
|
Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на административных совещаниях, педагогическом совете и т.д |
В течение года |
Заведующий, ст. воспитатель |
|
Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение на сайте ДОУ раздела, посвященного работе по экстремизму и терроризму |
В течение года |
воспитатель Воспитатели |
|
Распространение памяток, методических инструкций по противодействию проявления экстремизма, терроризма |
В течение года |
воспитатель Ответственный по АТ |
|
Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма |
В течение года |
Заведующий |
|
Усиление пропускного режима |
В течение года |
Заведующий Ответственный по АТ |
|
Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании ДОУ |
В течение года |
Сотрудники ДОУ Ответственный по АТ |
|
Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений. |
В течение года, согласно графику |
Сторожа Сотрудники ДОУ |
|
Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов, уголков по противодействию экстремизму и терроризму |
В течение года |
Воспитатели |
|
Распространение опыта проведения мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания |
В течение года |
Воспитатели |
|
Проведение учений и тренировок в ДОУ по отработке взаимодействия администрации ДОУ и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта |
2 раза в год |
Заведующий Ответственный по АТ |
|
Мероприятия с воспитанниками |
|||
Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях |
Сентябрь |
Воспитатели |
|
Тематические беседы:
|
В течение года |
Воспитатели |
|
Проведение Единого занятия по ОБЖ (3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом) |
Сентябрь |
Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Мероприятия, посвященные Международному дню мира (21 сентября) |
Сентябрь |
Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Мероприятия, посвященные Дню народного единства (4 ноября) |
Ноябрь |
Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля) |
Февраль |
Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Выставки рисунков «Мир на планете – счастливые дети!», «Мы такие разные, и все-таки мы вместе», «Террору – нет!» |
В течение года |
Воспитатели |
|
Мероприятия с родителями |
|||
Распространение памяток по обеспечению безопасности детей |
В течение года |
Воспитатели |
|
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма. |
В течение года |
Заведующий Воспитатели |
|
Консультации для родителей: «Формирование толерантного поведения в семье» |
Ноябрь |
Воспитатели |
|
Привлечение к участию в мероприятиях, посвященных Дню народного единства |
Ноябрь |
Воспитатели |
|
Привлечение к участию в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества |
Февраль |
Воспитатели |
Результаты реализации плана мероприятий:
– совершенствование форм и методов работы по противодействию и профилактике экстремизма и терроризма;
– гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня антисоциальной комфортности;
– формирование нетерпимости ко всем факторам экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических сообществ;
– формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории объекта образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.
Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от 02.08.2019г.
Письмо Минпросвещения России от 30.05.2023года № АК-630\14
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020г № 1479 Редакция действует с 1-го марта 2023года
Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Безопасный Интернет
Памятка для детей "Безопасный Интернет" |
|
Уважаемые дети! Вы являетесь активными пользователями всемирной сети «Интернет». И это очень хорошо! В современном мире без Интернета прожить трудно. Кроме того, он имеет много плюсов: общение, возможность узнать что-то интересное, познакомиться с новыми друзьями, путешествовать по миру. Но!!! Интернет- это еще и великое множество подстерегающих опасностей. И чтобы их избежать необходимо знать и пользоваться некоторыми правилами: Правила безопасного Интернета: - никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте; - при регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (свои фамилию, имя отчество, номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь; - помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные; - не встречайся с теми, с кем ты знакомишься лишь в Интернете; - помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду, в том числе сведения о возрасте и половой принадлежности; - в Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей»; - не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомцами; - уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби; - не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения; - не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете – правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковых системах или спроси у родителей; - помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”; - расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. Доверяй своим родителям, поскольку только они смогут помочь в трудной ситуации; - никогда не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс-сообщения на незнакомые номера в Интернете. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать; - если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей, в том числе твоих друзей и родственников; - если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества; - не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру. |
Безопасный Интернет
Общие рекомендации
Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.
Храните имена пользователей и пароли в безопасности
Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.
Периодически меняйте пароли
Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.
Не разглашайте личную информацию в интернете
Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.
Будьте внимательны в социальных сетях
Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.
Используйте надежное решение для кибербезопасности
Kaspersky Safe Kids помогает защитить детей, когда они находятся в сети. Это решение можно использовать на всех устройствах вашего ребенка. Оно состоит из двух приложений: одно нужно установить на устройство ребенка, второе – на смартфон родителя, чтобы просматривать отчеты и менять настройки. Встроенный родительский контроль даже позволяет управлять временем, которое дети проводят перед экраном на разных устройствах.
Проверяйте возрастные ограничения
Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.