Противодействие экстремизму

Методические рекомендации

Методические рекомендации

по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму

В образовательном учреждении руководство по противодействию терро- ризму и экстремизму осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами, но этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководя- щей работы, а также лицо его дублирующее (он же его помощник).

В более крупных коллективах создается антитеррористическая группа (4-5 человек) сотрудников учреждения, возглавляемая одним из заместителей   руководителя учреждения. Члены группы назначаются с тем расчетом, чтобы были охвачены все направления антитеррористической и антиэкстремистской деятельности.

Планирование работы в МБДОУ «Детский сад п. Южный»

Разрабатывается на квартал. В план работы включаются:

  • совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму,
  • инструктажи и тренировки,
  • практические мероприятия по выполнению решений антитеррористиче- ских комиссий,
  • решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах,
  • работа по подготовке методических материалов,
  • разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений

и др.

Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по проти-

водействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции, сроки представления информации и докладов комиссии по противодействию экс- тремизму и терроризму окружного управления образования.

Учет, отчетность и особенности ведения дел

В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у помощника руководителя, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в ОУ) должны быть дела:

  • с руководящими указаниями федеральных органов, местных органов вла- сти, распорядительными документами органов управления образования, прика- зами руководителя объекта;
  • с решениями антитеррористических комиссий органов управления образования, со справочными материалами о выполнении решений в части касающейся объекта;
  • переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • планы работы образовательного учреждения, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
  • паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте его характеристике и охране.

Методические рекомендации

Памятка

по предотвращению террористических актов

МЕРЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

  • ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установку систем сигнализации, аудио- и видеозаписи;
  • ежедневные обходы помещений и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов;
  • тщательный подбор и проверка кадров;
  • периодическая комиссионная проверка складских помещений;
  • организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • при заключении договоров аренды помещений, в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.
  1. В случае обнаружения подозрительных предметов
  • Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных управлений ФСБ 32-48-84 и МВД 32-52-22, 37- 43-08 и МЧС 32-65-40, 32-24-69 или 02.

До прибытия оперативно следственной группы дать указание персоналу объекта находится на безопасном расстоянии от обнаруженного объекта.

При необходимости провести эвакуацию людей согласно плану эвакуации.

Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

  • Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС.
  • Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и зафиксируйте их установочные данные.
  • Во всех случаях дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Поступление угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления ин- формации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте свое- временную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Проводите инструктажи с персоналом о порядке действий при приеме    телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

Проведите оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.

Поступление угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступать на объект как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами.

Примите меры к сохранности и своевременной передаче в правоохрани- тельные органы полученных материалов.

Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.

Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем, выполнение мер  предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта; установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи; ежедневные обходы здания и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов; периодическая комиссионная проверка складских помещений; тщательный подбор и проверка кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям в чрезвычайных ситуациях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте.

При захвате людей в заложники необходимо:

  • о сложившейся обстановке незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;
  • не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
  • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС;
  • по прибытии сотрудников спецподразделений, МВД и ФСБ оказать им помощь в получении интересующей их информации;
  • при необходимости выполнять требования преступников, если это не связанно с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
  • не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном         преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства

 

Методические рекомендации

ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

  1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транс- порте, опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, она принадлежит им. Если владелец не найден - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время ее обнаружения;
  • постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

  1. Получение информации об эвакуации
  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду, газ;
  • окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
  • обязательно закройте входную дверь на замок.

Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения           ответственных лиц.

  1. Поступление угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления ин- формации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Как правило, фактор внезапности, паническое, а порой шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

При отсутствии  АОНа и звукозаписывающей аппаратуры:

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и записать его на бумаге;
  • по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи;
  • голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
  • темп речи (быстрый или медленный);
  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, дефекты речи, акцент, диалект);
  • манера речи (развязная, нецензурная и т.д.);
  • обязательно отметьте звуковой фон разговора;
  • характер звонка (городской или междугородный);
  • зафиксируйте точное время звонка и его продолжительность.

Постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому и по какому телефону звонит этот человек
  • какие конкретно требования он (она) выдвигает
  • действует самостоятельно или в роли посредника
  • на каких условиях звонивший откажется от задуманного
  • как и когда с ним можно встретиться
  • кому вы можете или должны сообщить о звонке НЕ БОЙТЕСЬ ЗАПУГИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКОВ!

По окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.

  1. Поступление угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступать к вам как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).

Обращайтесь с документом максимально осторожно. Постарайтесь не оставлять на нем своих отпечатков пальцев.

Не мните документ, не делайте на нем пометок, уберите его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упа- ковку - ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержимым документа.

  1. Захват в заложники

Если вы оказались заложником:

  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы предупредите потерю крови.

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников.

Во время проведения операции по освобождению:

  • лежите на полу, лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб;
  • держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Чтобы выжить в завале зданий:

  • наберитесь мужества, не тратьте силы на панику. Без воды и пищи вы можете продержаться более 7 дней;
  • постарайтесь определить, где вы находитесь, нет ли рядом возможного выхода;
  • дышите глубоко и ровно, осмотрите и осторожно ощупайте себя. При по- лучении травмы окажите себе посильную помощь;
  • прислушайтесь к окружающим звукам. Определите, нет ли рядом с вами живых людей. Постарайтесь их подбодрить;
  • при возможности расчистите вокруг себя пространство. Отодвиньте твердые и колющие предметы. Если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, массируйте ее для поддержания циркуляции крови;
  • периодически подавайте сигналы о себе голосом, стучите по металлическим предметам, перекрытиям, чтобы вас услышали и обнаружили. Делайте это при остановке работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»);
  • надейтесь на помощь и боритесь за свою жизнь всеми возможными способами.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗОНЫ ЭВАКУАЦИИ И ОЦЕПЛЕНИЯ

при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, которые могут оказаться взрывным устройством

  1. Граната РГД-5 –        не менее 50 м
  2. Граната Ф-1 –        не менее 200 м
  3. Тротиловая шашка (200 г) –        45 м
  4. Тротиловая шашка (200 г) –        45 м
  5. Пивная банка 0,33 л –        60 м
  6. Мина МОН-50 –        85 м
  7. Чемодан (кейс) –        230 м
  8. Дорожный чемодан –        350 м
  9. Автомобиль типа «Жигули» –        460 м
  10. Автомобиль типа «Волга» –        580 м
  11. Микроавтобус –        920 м
  12. Грузовая машина (фургон) –        1240 м

Cписок экстремистских материалов

Cписок экстремистских материалов

ПЛАН

комплексных организационных и профилактических мероприятий

по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма,

развития расовой толерантности

МБДОУ «Детский сад п. Южный»

Усть-Ишимского муниципального района, Омской области

на 2023 – 2024 учебный год

https://distant2.proftoyou.ru/pluginfile.php?file=%2F15878%2Fcourse%2Foverviewfiles%2F214430067_22842d6b167ea591719b2e83cde944eb.jpg

п. Южный

2023

План комплексных организационных и профилактических мероприятий

по противодействию проявлениям экстремизма и терроризма,

развития расовой толерантности

МБДОУ «Детский сад п. Южный»

на 2023 – 2024 учебный год

Цель: противодействие и профилактика терроризма и экстремизма; уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; обеспечение безопасности участников образовательного процесса во время образовательного процесса путем повышения безопасности их жизнедеятельности; предупреждение угрозы терроризма и экстремизма.

Задачи:

  • недопущение распространения идеологии терроризма и экстремизма среди участников образовательного процесса;
  • формирование среди участников образовательного процесса чувства неприятия идеологии терроризма и экстремизма в различных их проявлениях;
  • реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности участников образовательного процесса;
  • информирование участников образовательного процесса по вопросам противодействия и профилактике терроризма;
  • практическая проверка готовности участников образовательного процесса действовать в экстремальных ситуациях;
  • воспитание толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
  • организация правового воспитания воспитанников;
  • формирование у участников образовательного процесса внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей, на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Наименование

основных мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками ДОУ

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма и терроризма на 2022 – 2023 учебный год

Август

Заведующий,

ст. воспитатель

Инструктаж сотрудников ДОУ по теме
«План действий против террора и диверсий»

Август

Заведующий

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на административных совещаниях, педагогическом совете и т.д

В течение года

Заведующий,

ст. воспитатель

Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение на сайте ДОУ раздела, посвященного работе по экстремизму и терроризму

В течение года

воспитатель Воспитатели

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию проявления экстремизма, терроризма

В течение года

 воспитатель Ответственный по АТ

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма

В течение года

Заведующий

Усиление пропускного режима

В течение года

Заведующий

Ответственный по АТ

Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании ДОУ

В течение года

Сотрудники ДОУ

Ответственный по АТ

Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.

В течение года,

согласно графику

Сторожа

Сотрудники ДОУ

Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов, уголков по противодействию экстремизму и терроризму

В течение года

Воспитатели

Распространение опыта проведения мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания

В течение года

Воспитатели

Проведение учений и тренировок в ДОУ по отработке взаимодействия администрации ДОУ и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта

2 раза в год

Заведующий

Ответственный по АТ

Мероприятия с воспитанниками

Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях

Сентябрь

Воспитатели

Тематические беседы:

  • «Мы против террора»,
  • «Терроризм и экстремизм – зло против человека»,
  • «Доброта – дорога к миру»,
  • «Разные, но равные»,
  • «Давайте жить дружно!»,
  • «Учимся быть терпимыми»,
  • «Учимся жить в многоликом мире»,
  • «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ»

В течение года

Воспитатели

Проведение Единого занятия по ОБЖ (3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом)

Сентябрь

Ст. воспитатель Воспитатели

Мероприятия, посвященные Международному дню мира (21 сентября)

Сентябрь

Ст. воспитатель Воспитатели

Мероприятия, посвященные Дню народного единства (4 ноября)

Ноябрь

Ст. воспитатель Воспитатели

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля)

Февраль

Ст. воспитатель Воспитатели

Выставки рисунков «Мир на планете – счастливые дети!», «Мы такие разные, и все-таки мы вместе», «Террору – нет!»

В течение года

Воспитатели

Мероприятия с родителями

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

В течение года

 Воспитатели

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

В течение года

Заведующий

Воспитатели

Консультации для родителей: «Формирование толерантного поведения в семье»

Ноябрь

Воспитатели

Привлечение к участию в мероприятиях, посвященных Дню народного единства

Ноябрь

Воспитатели

Привлечение к участию в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества

Февраль

Воспитатели

Результаты реализации плана мероприятий:

– совершенствование форм и методов работы по противодействию и профилактике экстремизма и терроризма;

– гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня антисоциальной комфортности;

– формирование нетерпимости ко всем факторам экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических сообществ;

– формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории объекта образования идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам.

Нормативно-правовая база:                                                                                                                                                                                                     Постановление Правительства РФ от 02.08.2019г.     

Письмо Минпросвещения России от 30.05.2023года № АК-630\14 

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020г № 1479 Редакция действует с 1-го марта 2023года                                                             

Линия помощи «Дети Онлайн»

Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.

В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

Информационный портал Линия помощи "Дети Онлайн"

Безопасный Интернет

Памятка для детей "Безопасный Интернет"

 

Уважаемые дети! Вы являетесь активными пользователями всемирной сети «Интернет». И это очень хорошо! В современном мире без Интернета прожить трудно. Кроме того, он имеет много плюсов: общение, возможность узнать что-то интересное, познакомиться с новыми друзьями, путешествовать по миру. Но!!! Интернет- это еще и великое множество подстерегающих опасностей. И чтобы их избежать необходимо знать и пользоваться некоторыми правилами:

Правила безопасного Интернета:

- никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте;

- при регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (свои фамилию, имя отчество, номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь;

- помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные;

- не встречайся с теми, с кем ты знакомишься лишь в Интернете;

- помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду, в том числе сведения о возрасте и половой принадлежности;

- в Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей»;

- не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомцами;

- уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби;

- не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения;

- не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете – правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковых системах или спроси у родителей;

- помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”;

- расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. Доверяй своим родителям, поскольку только они смогут помочь в трудной ситуации;

- никогда не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс-сообщения на незнакомые номера в Интернете. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать;

- если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей, в том числе твоих друзей и родственников;

- если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества;

- не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру. 

Безопасный Интернет

Общие рекомендации

Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

Храните имена пользователей и пароли в безопасности

Для многих используемых детьми веб-сайтов требуется имя пользователя и пароль. Убедитесь, что дети знают, что эту информацию нельзя передавать никому, даже друзьям. Возможно, никто не хочет причинить ребенку никакого вреда, но даже в розыгрышах из лучших побуждений что-то может пойти не так и доставить неприятности. Храните имена пользователей и пароли в секрете и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

Периодически меняйте пароли

Наряду с напоминанием детям о том, что никому нельзя сообщать свои пароли, также рекомендуется периодически менять пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

Не разглашайте личную информацию в интернете

Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность. Если дети используют сайты, позволяющие общаться с незнакомцами, например, платформы социальных сетей, убедитесь, что они знают, что эта информация является конфиденциальной.

Будьте внимательны в социальных сетях

Действия детей и подростков в социальных сетях требуют особой осторожности и внимания. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

Используйте надежное решение для кибербезопасности

Kaspersky Safe Kids помогает защитить детей, когда они находятся в сети. Это решение можно использовать на всех устройствах вашего ребенка. Оно состоит из двух приложений: одно нужно установить на устройство ребенка, второе – на смартфон родителя, чтобы просматривать отчеты и менять настройки. Встроенный родительский контроль даже позволяет управлять временем, которое дети проводят перед экраном на разных устройствах.

Проверяйте возрастные ограничения

Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie