Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка для родителей (правила пребывания ребёнка в детском саду)
Памятка для родителей
(правила пребывания ребенка в детском саду)
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых облегчит социальную адаптацию ребенка, если Ваш ребенок - новичок. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
Режим работы нашего детского сада с 8 утра до 18:30 вечера., 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает.
В нашем саду нет ограничений по времени приема ребенка (свободное посещение), однако помните, что мероприятия в детском саду начинаются в 9.00 утра (спортивная пятиминутка, завтрак, занятия) и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов вы можете узнать у Вашего воспитателя, на информационных досках и у нас на сайте в разделе «О нас».
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии пропуска.
Дети до 18 -ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и тд), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашим врачом и воспитателем Вашей группы.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и врача – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
Администрация детского сада оставляет за собой право принимать решение о выведении ребенка из сада по состоянию здоровья. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то ребенок направляется в медкабинет для более тщательного осмотра. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».
Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, планшетов, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несет. А вообще у нас достаточно своих игр, игрушек и занятий для детей, и все они одобрены соответствующими инстанциями.
Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жевательные резинки строго запрещены к употреблению на территории ДДУ.
Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку легко и он мог снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время желательна пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.
Для посещения секций карате-до и гимнастики с элементами йоги необходимо иметь кимоно и гимнастический купальник (шорты) соответственно. Хотя вполне подойдут любые трикотажные костюмы, в которых ребенку удобно заниматься.
Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться напрямую к директору и выразить свою обеспокоенность.
В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать родителям ребенка посещение невролога, рекомендовать родителям прохождение ПМПК (Психолого-медико-педагогическая консультация при МОУ ЦДК «Детство»).
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. .. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. .. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота мамы и папы. Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5 – 4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.
Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.
Не так важно, насколько "элитным" будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные , программы "Детство",и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т. п.).
Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик(логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус – в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.
Режим дня
Режим для младшей разновозрастной группы (1.5-4 лет)
Холодный период года
Мероприятия |
Время проведения |
Дома: |
|
Подъем, утренний туалет, дорога в детский сад |
06.30(07.00)-08.00(09.00) |
В дошкольном учреждении: |
|
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
08.00-09.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
09.00-09.20 |
Детско-взрослая совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
09.20-09.45 |
НОД (непосредственно образовательная деятельность) |
09.45-10.40 |
Второй завтрак |
10.40-10.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
10.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.20 |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном |
12.20-12.30 |
Подготовка к дневному сну, сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика |
15.00-15.30 |
НОД (непосредственно образовательная область), самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.00-18.30 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой |
18.00-18.30 |
Дома: |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, детско-взрослая совместная деятельность, гигиенические процедуры |
18.30-21.00 |
Ночной сон |
21.00-06.30(07.00) |
Режим для старшей разновозрастной группы (4-7 лет)
Холодный период года
Мероприятия |
Время проведения |
Дома: |
|
Подъем, утренний туалет, 1-й завтрак, дорога в детский сад |
06.30(07.00)-08.00(09.00) |
В дошкольном учреждении: |
|
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство |
08.00-09.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
09.00-09.20 |
Детско-взрослая совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
09.20-09.45 |
НОД (непосредственно образовательная деятельность) |
09.45-10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
10.40-12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.20 |
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном |
12.20-12.30 |
Подготовка к дневному сну, сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика |
15.00-15.30 |
НОД (непосредственно образовательная область), самостоятельная деятельность |
15.30-16.20 16.20-17.00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.00-18.30 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой |
18.00-18.30 |
Дома: |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, детско-взрослая совместная деятельность, гигиенические процедуры |
18.30-21.00 |
Ночной сон |
21.00-06.30(07.00) |
Теплый период года
Мероприятия |
Время проведения |
Дома: |
|
Подъем, утренний туалет, дорога в детский сад |
06.30(07.00)-08.00(09.00) |
В дошкольном учреждении: |
|
На улице: прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
08.00-09.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
09.10-09.30 |
Детско-взрослая совместная деятельность, самостоятельная деятельность |
09.30-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, НОД (непосредственно образовательная деятельность) физ. развитее. Детско-взрослая совместная деятельность: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, второй завтрак, воздушные и солнечные процедуры |
10.10-12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
12.10-12.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.40-13.00 |
Релаксирующая гимнастика перед сном. Подготовка к дневному сну, сон |
13.00-15.30 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика |
15.30-16.00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
16.20-18.00 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой |
18.00-18.30 |
Дома: |
|
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, детско-взрослая совместная деятельность, гигиенические процедуры |
18.30-21.00 |
Ночной сон |
21.00-06.30(07.00) |
Одежда и обувь в детском саду
СПИСОК ОДЕЖДЫ В ДЕТСКИЙ САД. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ОДЕЖДЫ
Детский сад – удобная возможность маме выйти на работу, а малышу привыкнуть к режиму для и научиться дружить с другими детьми. Ребенок проводит в садике по 6-8 часов, и задача родителя подобрать ему комфортную и красивую одежду и обувь. Какая одежда нужна в детский сад? Как правильно составить список одежды в детский сад для младшей группы или старшей группы, чтобы ничего не упустить?
Вся одежда и обувь делятся на две категории: для игр на улице и для игр в помещении. В помещении важно учитывать особенности садика и заведенные там правила. Например, выбирать более легкие вещи, если в помещении жарко. Во многих детских садах бывают правила для детской одежды: определенные цвета, фасоны или запрет на какие-то модели, например, короткие юбки. Это нужно обязательно уточнить у воспитателя перед тем, как решать, какую одежду в детский сад нужно докупать.
Какая одежда нужна в детском саду для девочки
Список одежды для детского сада для девочки примерно такой, если мы говорим про сменную одежду:
· Трусы;
· Майка;
· Пижама;
· Носки или колготки;
· Штаны или юбка;
· Футболка;
· Кофта, если стало прохладно;
· Удобная обувь;
· Спортивная форма.
Вся нательная одежда покупается из расчета, что каждый день ребенок надевает свежее, один запасной комплект в шкафчике в саду и один комплект «в стирке». Для пяти будних дней нужно иметь 7 взаимозаменяемых комплекта из трусов, маек и носков или колготок – в зависимости от предпочтений родителей и малышки в юбках или штанах. Пижама нужна их хлопковой ткани, удобного фасона. Она стирается один раз в неделю. Спортивная одежда также забирается в неделю только на выходные, а в будние дни хранится в шкафчике.
Вся одежда, которая не контактирует непосредственно с кожей, покупается так: один комплект носит, один в стирке и один в шкафчике. Так что понадобится на неделю три кофты, три юбки или штанов. Какую одежду купить девочке в детский сад? Выбирайте модели с рисунками, которые нравятся Вашей дочке. Так она быстро научится не терять свою одежду и одеваться самостоятельно.
Для игр с другими детьми лучше выбирать разноцветную одежду из натуральных тканей с рисунками. Небольшая примесь синтетических нитей не испортит полезных свойств кофточки или юбки, но сделает ее более устойчивой к носке. Такая одежда не потеряет формы даже после десятка стирок. Разноцветный принт поможет совладать с небольшими не отстирываемыми пятнами, которые неизбежно появятся в процессе носки.
Список одежды в детский сад для девочки 3 лет, младше или старше, обязательно включает обувь. Обуви нужна одна пара, подходящая под микроклимат помещения. Она заменяется по мере роста ребенка. Требования к сменной обуви читайте ниже.
Уличная одежда надевается по погоде, она должна быть удобной малышу, легкой в одевании и не маркой. Отдельное внимание уделите таким мелким предметам, как варежки, шапки и шарфы – дети их легко теряют, да и многие модели им может быть тяжело надеть самостоятельно.
Какая одежда нужна в детском саду для мальчика
Список одежды для детского сада для мальчика не отличается от списка для девочек.
Для комфортных игр в помещении понадобятся:
· Трусы;
· Майка;
· Пижама;
· Носки или колготки;
· Штаны или бриджи;
· Футболка с длинными или короткими рукавами;
· Теплая кофта;
· Удобная обувь;
· Спортивная форма.
Список сменной одежды в детский сад включает как то, что надето непосредственно на ребенке, так и запасной комплект в шкафчике и запасные вещи дома. Исходя из этого, трусы, нательные майки и носки нужно купить около 7 штук: 5 дней в саду, комплект в шкафчике и комплект дома, в стирке.
Какой список одежды для мальчика 3 лет или старше в детский сад? Штаны, бриджи и повседневные футболки не нужно так часто менять, так что достаточно 3 комплектов: один на малыше, один в шкафчике и один в стирке. Теплая кофта, которая используется не каждый день, может быть вообще одна или две в гардеробе: в садике и дома. Спортивная форма хранится в шкафчике всю неделю, а на выходные нужно ее забрать и постирать.
Если к нижнему белью рекомендация к цветам и рисункам нет, то футболки, кофты и штаны лучше выбирать разноцветные. На ткани с принтами не видны небольшие загрязнения, если на них есть рисунок спереди, то малыш быстро научится правильно определять перед и зад у вещей.
Обувь делится на уличную и сменную. На улице малыш проводит не больше, чем в обычную прогулку с родителями, поэтому особенную обувь покупать не нужно. Зато в помещении ребенок проводит много часов активных игр, внимательно отнеситесь к подбору сменной обуви.
Какая одежда нужна в детском саду мальчику? Верхняя уличная одежда должна быть удобна малышу, не задираться во время активных игр на улице, не пачкаться. Лучше подбирать те вещи, которые малыш сможет надеть самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. Варежки лучше протянуть на резинке через рукава, а шапку выбрать на завязках.
Какая верхняя одежда нужна для детского садика
Прогулки и игры – неотъемлемая часть дня ребенка в детском саду. Воспитателю нужно помочь всем детям в группе быстро и правильно одеться. Именно поэтому верхняя одежда помимо удобства носки и симпатичного внешнего вида, должна легко одеваться без помощи воспитателя или с минимальным его участием. Обратите внимание, что варежки легче надеть на малыша, поэтому перчатки лучше не брать в детский садик, особенно если ребенок не умеет их сам надевать.
Какая одежда нужна ребенку в детский сад на прогулку? Для малышей есть несколько вариантов верхней одежды. Если Вы предпочитаете комбинезоны, то у малыша точно не оголится никакая часть тела во время игры в мороз, воспитателю легко будет одеть Вашего ребенка. Но в случае загрязнений, весь комплект верхней одежды отправляется в стирку. Придется покупать минимум два комплекта, чтобы не упускать прогулки после непогоды.
Более удобный для родителей вариант – отдельно куртка и штаны с лямками или на резинке. Тогда предметы легче стирать по мере загрязнения, заменять вещи, из которых ребенок вырос. Например, можно на одну куртку иметь двое штанов, этого хватит на весь сезон. Но такие вещи во время активных игр могут задираться и оголять спину и живот малыша.
На что нужно обратить внимание при составлении списка верхней одежды ребенку в детский сад: прежде всего, на застежки. Отдайте предпочтение пластиковым молниям и липучкам, такие вещи легко будет надевать и снимать как малышу, так и воспитателю. Молния обязательно должна быть с клапаном, чтобы малышу не задувал ветер, и он не мог прищемить себе кожу.
Все манжеты должны быть с резинками, кроме тепла Вы еще убережете рукава кофт и футболок от луж, песка и земли. Чтобы одежда не выглядела грязной, подбирайте немаркие цвета и ткани. На коричневом, синем, зеленом цветах многие пятна не будут видны сразу – это очень важно, ведь малыш найдет, где испачкаться, на первой же прогулке. Некоторые ткани не впитывают загрязнения, так что следы счастливой детской прогулки легко отмоются простой губкой с мягким моющим средством. Для активных непосед такая ткань – лучшее решение.
Обувь и требования к ней
Обувь для улицы подбирайте так же, как и для обычной прогулки. Для детского сада не нужно покупать дополнительную уличную обувь. Обувь должна подходить к погоде и быть из качественных материалов. В идеале Ваш ребенок должен обуваться самостоятельно, но это невозможно для младших групп. Выбирайте те модели, которые воспитатель легко оденет на малыша.
Гораздо больше требований к сменной обуви. В ней Ваш ребенок проводит большую часть дня, бегает и играет с другими детьми. Именно эта обувь фактически отвечает за правильное формирование ноги и осанки.
Какой должна быть обуви для детского сада:
· Из натуральных материалов, нога потеет в течение дня и ткань или кожа должны впитывать пот;
· Подошва обязательно не гладкая, чтобы во время бега малыш не поскользнулся;
· Подошву лучше гибкую: в ней комфортнее и безопаснее бегать;
· Обувь сверху должна быть перфорированная. Самым удобным вариантом будут сандалии или ботинки с открытым носком;
· Обувь должна надежно фиксировать ногу, не берите шлепки или обувь сильно на вырост.
Ориентируйтесь по температуре в помещении детского сада, чтобы выбрать нужную обувь. В некоторых группах всегда очень жарко, тут лучше купить открытые сандалии. В других – прохладно, подбирайте более закрытые варианты. Кроссовки лучше не брать, в них нога преет и малышу будет жарко и неудобно.
Спортивная форма
В каждом детском саду есть занятия спортом, для них родители покупают спортивную форму. Обычно это шорты, футболка или майка и чешки. В большинстве детских садов спортивная форма заказывается на всю группу, а от родителей лишь требуется ее вовремя стирать и чинить, если это необходимо.
Чешки лучше выбирать из натуральной кожи, так они не дадут ноге вспотеть и будут более износостойкими. Майку и шорты лучше купить из хлопка, может быть, с небольшой примесью синтетических нитей. Такая одежда будет наиболее полезной и удобной для малыша. Форма хранится в шкафчике, воспитатель поможет ребенку ее надеть, а родители должны регулярно ее стирать и проверять целостность.
Какие критерии выбора одежды
Детский сад – место скопления большого количества детей, где одежда пачкается, рвется, теряется и растягивается. Лучше брать недорогие марки, которые действительно будет не жалко испортить или потерять. Отдавайте предпочтение натуральным тканям с небольшой примесью синтетики: они будут комфортными в носке, хорошо сохраняют тепло и отводят влагу, а за счет синтетических нитей долгое время не растягиваются.
Второй критерий – отсутствие большого количества застежек и декора. Симпатичные бантики будут оторваны в игре, а бусины и пуговицы малыши могут и проглотить. Застежки будут расстегиваться, когда они должны быть застегнуты, и не расстегиваться во время переодевания – лучше отдать предпочтение моделям без застежек или с простыми креплениями.
Какую одежду купить ребенку в детский сад? Практичнее собирать комплект одежды с принтами. Во-первых, она более узнаваема и больше понравится ребенку. Во-вторых, на принтах не так видны небольшие загрязнения, что особенно важно для жирных неотстирываемых пятнышек.
Каждую вещь обязательно как-то пометьте. Для воспитателя напишите фамилию и инициалы, а для малыша – любой значок. Это нужно во избежание потери вещей, путаницы между детьми и даже воровства. Пометку можно сделать ручкой или несмываемым маркером, вышить или заказать нашивку. Рисунок для ребенка нужен, чтобы он мог отличить свои вещи. Это поможет детям меньше путаться.
Как хранить одежду в детском саду
Большая часть одежды хранится в шкафчике, внутри Вы можете удобно организовать пространство. Например, разложить вещи по пакетам или купить специальный органайзер. Грамотная организация пространства позволит не только сэкономить место, но и воспитателю быстро находить нужные вещи.
Какую одежду брать в детский сад? В шкафчике обязательно должен быть полный комплект одежды: трусы, майка, носки, колготки, футболка, штаны и теплая кофта. Если малыш еще не уверенно себя чувствует без подгузников, то стоит положить больше сменной одежды и обязательно уличные штаны. Кроме повседневной одежды, в шкафчике хранится спортивная одежда с чешками и пижама.
Если малыш – растеряша, то положите дополнительные варежки и шапку. Так Ваш ребенок не замерзнет, даже если потеряет варежку.
Вся одежда обязательно забирается на стирку на выходные, в том числе запасное белье, которое не понадобилось. При правильном подборе количества повседневной одежды, Вы сможете всю одежду для детского сада стирать один раз в неделю, фактически одной стиркой.
Что еще может понадобиться в детском саду
Одежда, безусловно, важна для комфорта Вашего ребенка. Но без некоторых вещей обойтись не получится. Например, без тряпичного платка, упаковки сухих и влажных салфеток. Если малыш чем-то болеет, то не помешает дать воспитателю таблетку и подробную инструкцию по их приему. Ни в коем случае не храните никакие лекарства, в том числе витамины, в шкафчике, это опасно для детей, которые из любопытства возьмут таблетки или капли поиграть.
Обязательно положите несколько полиэтиленовых пакетов. В пакете Вы легко унесете внезапно испачкавшееся грязное белье, да и воспитателю может понадобиться отделить какие-то вещи вашего ребенка.
Для девочки или мальчика с длинными волосами положите удобную немаркую расческу, несколько резинок и заколок. Все предметы должны быть как-то помечены или просто подобраны уникальными. Заколки и резинки первыми теряются во время игры, чем легче их узнать – тем реже Вам придется обновлять запасы.
Если нет другого места хранения, то в шкафчике хранятся личные инструменты для творчества. Купите фартук, нарукавники. Если нужно – личные карандаши, фломастеры или краски.
Что не надо брать с собой в ДОУ: рекомендации
Есть вещи, которые запрещено брать в детские сады, например, лекарства и мелкие предметы. Не стоит давать ребенку с собой в садик бусы, пуговицы, а также игрушки и любые предметы, которые он потенциально может проглотить. Даже если Ваш ребенок точно ничего не проглотит, это может сделать его одногруппник. Нельзя приносить и предметы, которыми ребенок может пораниться или поранить других: стреляющие пистолеты, зеркала, дротики от дартса и другие острые и режущие предметы.
Не желательно приносить в сад дорогие вещи. Это касается одежды, которую порвут или испачкают, и игрушек. Дорогие игрушки – особый пункт во всех инструкциях для родителей. Ребенок и сам может ее сломать, подарить одногруппнику или потерять на улице. Но и другие дети не всегда положительно реагируют на выделяющегося ребенка, возможно избегание и отторжение малыша с выделяющейся игрушкой. Так как реакцию группы предугадать невозможно, то лучше избегать слишком выделяющихся вещей.
Жевательные резинки и любые сладости в руки ребенку давать нельзя. Малыш поделится с друзьями, и кто-то обязательно подавится, к тому же у одного из детей может быть аллергия. Если хочется угостить детей, лучше сделать это через воспитателя. Но и так избегайте жевательных резинок: они путаются в волосах, прилипают к мебели и одежде.
С одной стороны, вопрос – какую одежду покупать ребенку в детский сад – требует внимания и больших финансовых вложений. С другой же, это все повседневные вещи, да и нужны не сразу все. Докупайте нужные предметы одежды и аксессуары по мере необходимости и список одежды в детский сад уже не будет так пугать. Садик – отличная возможность обеспечить более комфортную жизнь родителям, а не проблемы и траты.
Здоровье ребёнка
Деткам дошкольного возраста:
умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С;
при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.
Дошколятам можно предложить еще и такие виды закаливания:
обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;
полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.
Менее подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту.
Самыми важными элементами, необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Йод, как известно, содержится в грецких орехах. Очень полезна смесь из натурального мёда, грецких орехов, кишмиша и высушенных плодов абрикоса (кураги). Орехи, кишмиш и курагу нужно перекрутить через мясорубку и смешать с мёдом. По одной десертной ложке этой смеси утром, натощак в течение месяца – и иммунитет вашего малыша готов к столкновению с инфекциями. Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении!
Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D.
Также для повышения иммунитета можно использовать и иммуномодулирующие препараты. Их сейчас множество, гомеопатические препараты, к примеру. Они повышают сопротивляемость организма к вирусам простуды и гриппа путём ежедневного введения в организм определённых микродоз этих вирусов.
Общую устойчивость организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами (эхинацея, элеутерококк). 2–4 недели в конце лета – достаточно для курса.
Вернувшись домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку носоглотку слабым раствором (около 1%) поваренной соли или готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке. Также подходит «Аквамарис». После этой процедуры можно смазать нос оксолиновой мазью.
Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Мероприятия и праздники
Методика
проведения праздников и развлечений в детском саду
В дошкольном учреждении ежегодно составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений. Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.
Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.
Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям:
1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.
В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.
Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей детским садом, воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней: планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.
Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:
Младшая разновозрастная группа:
- 2 песни
2 танца общих;
1 игра общая;
аттракционы.
2 стихотворения (индивидуальных).
Старшая разновозрастная группа:
- песни - песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
музыкальный игры - 2;
стихи индивидуальные - 8.
Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Не забывайте, что в каждом утреннике плюс еще и сказочка или инсценировка с участием детей. Главное, чтобы у детей, на протяжении всего праздника, "НЕ ПОТУХЛИ ГЛАЗКИ". Вот для этого мы с вами и призваны всё просчитывать: репертуар, переодевание.
В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в после праздничных играх. Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику.
Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.
В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.
Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий».
Утренник в детском саду– это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего, его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Воспитатели помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты.
Не оставляйте без внимания и внешний вид ведущего. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них:
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);
-не отвлекаться на родителей.
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.
В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации.
Проходит обсуждение утренника и среди педагогов.
Удачно ли он был построен утренник?
Как ведущая справилась со своей ответственной ролью: как вела праздник (живо, интересно); видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.). Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.
Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением.
Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.
Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.
Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей.
В чем проявилось творческое развитие детей.
Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось.
Как реагировали они на выступления взрослых.
Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей.
Литература:
1. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ /Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной - М.: Просвещение, 1989.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. ,1981
Безопасность
Безопасность ребёнка
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
- Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
- Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
- Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя :
- проведение родительских собраний;
- оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
- аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.
СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.
Статья 1
Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.
Статья 2
Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.
Статья 3
В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
Статья 4
Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.
Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.
Статья 7
Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.
Статья 9
Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.
Статья 10
Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.
Статья 12-15
Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.
Статья 18
Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.
Статья 19
Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.
Статьи 20-21
Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.
Статья 22
Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.
Статья 23
Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Статья 24
Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.
Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.
Статьи 28 – 29
Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.
Статья 30
Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.
Статья 31
Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
Статья 32
Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.
Статья 33
Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.
Статья 34
Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии.
Статья 35
Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.
Статья 37
Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.
Статья 38
Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.
Статья 39
Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества.
Статья 40
Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.
Статья 41
Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.
Статья 42
Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.
Статьи 43 – 45
Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.
Статьи 46 – 54
Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ
Социальное партнерство
Социальное партнерство.
№п\п |
Партнёры МБДОУ «Детский сад п. Южный» |
Виды сотрудничества |
1. |
БОУ ДПО «ИРООО» |
Повышение квалификации педагогов , методическое сопровождение педагогического процесса, консультативная помощь. |
2. |
МКУ «ИМЦ в сфере образования» |
Стажировочной площадки, районная ассоциация педагогов, платформы молодых педагогов, семинары, конференции, конкурсы, консультации, методические сопровождения педагогического процесса и др. |
3. |
Комитет образования Администрации Усть-Ишимского муниципального района |
Методическое сопровождение, совещания, вебинары, конкурсы, фестивали и др. |
4. |
БУК «Усть- Ишимский МЦКД» |
Проведение традиционных, фольклорных, национальных праздников, мастер классов. |
5. |
МБДОУ ДО «Усть-Ишимский ДООФСЦ» |
Спортивные мероприятия, реализация проектов по патриотическому воспитанию. |
6. |
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» |
Взаимопосещение занятий, консультационный центр, совместные семинары, педсоветы, открытые ООД, консультирование , РАП. |
7. |
Усть-Ишимская межпоселенческая библиотека |
Экскурсии, беседы специалистов, мастер-классы, эко-викторины, литературные часы. |
8. |
МБОУ ДО «Усть-Ишимский ДДТ» |
Дополнительное образование воспитанников ДОУ, участие в конкурсах и выставках детского творчества. |
9. |
«Центр работы с детьми и молодёжью» Усть-Ишимского муниципального района Омкой области. |
Участие в районных конкурсах, проведение совместных мероприятий. |
Семейный кодекс
Семейный кодекс РФ вступил в силу в марте 1996г.
Раздел 4, глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и
глава 12 «Права и обязанности родителей»
Ст. 54 гарантирует право жить в семье и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и на совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
В ст. 55 рассмотрено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. В ней указано, что ребенок имеет право на общение с обеими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, и органами опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
• При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опекун и попечительства, а по достижении четырнадцати лет – в суд.
• Кроме того должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщать об этом в органы опеки попечительства по месту физического нахождения ребенка.
В ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие ребенка.
Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей излагаются в ст. 64 и ст. 65.Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
«Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки на щеке невинного ребенка» Ф. М. Достоевский
Рекомендации родителям:
1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.
2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь серьезно к нему.
3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.
4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.
5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.
6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.
7. Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.
8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.
9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.
10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.
Основные принципы Конвенции о правах ребенка
Права ребенка надо знать! Не только знать, но выполнять!
Основные принципы Конвенции о правах ребенка
(Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г)
• Ребенком является каждое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1)
• Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие (ст. 6)
• Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (ст. 8)
• Ребенок может иметь свое мнение и свободно его выражать (ст. 12)
• Каждый ребенок имеет право на свободу личности, мысли совести и религии (ст. 14)
• Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы (ст. 18)
• Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, небрежного или грубого обращения, или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19)
• Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства – участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (ст. 24)
• Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме (ст. 28, ст. 29)
• Все дети имеют равные право, независимо от национальности, пола, религии (ст. 30)
• Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31)
• Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному развитию (ст32) .
• Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях (ст. 38)