Календарь праздников
Календарный план воспитательной работы МБДОУ "Детский сад п. Южный" на 2023\2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы МБДОУ"Детский сад п. Южный" на 2023\2024учебный год.
Приложение к приказу №88 от 31.08.2023г.
Календарный план воспитательной работы
МБДОУ Детский сад п. Южный» на 2023/2024 год
Календарный план воспитательной работы «МБДОУ Детский сад п. Южный» составлен в развитие рабочей программы воспитания МБДОУ Детский сад п. Южный» с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками МБДОУ Детский сад п. Южный» в 2023/24 году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МБДОУ Детский сад п. Южный».
Дата |
Мероприятия, проекты, события |
Направленность воспитания ценности |
ответственные |
|
Творческие соревнования |
||||
3 Сентября День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом |
Тематическая беседа по теме: «День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом», Районный конкурс МП КУ «Центр по работе с детьми и молодёжью» «Мой толерантный мир» |
Семейное, социальное, патриотическое, познавательное |
Воспитатели |
|
17 Сентября «Папа мама я дружная семья» «Игрушки и мы» |
Спортивное развлечение. Встреча с родителями, тематические беседы «Всё о наших мамах», «Всё о наших папах» Выставка: « Самый красивый букетик» Фотоконкурс самая красива клумба» |
Семейное, социальное, патриотическое, физическое |
Воспитатели |
|
Октябрь «Золотая осень» |
Весёлый тренинг, физкультурное развлечение «Поиграем!» «Едет-едет паровоз», презентация «Осенние дары», «Животные осенью», «Краски осени». |
Физическое и оздоровительное, социальное, труд, познавательное |
Воспитатели |
|
4 октября День защиты животных |
Развлечение «Животные жарких стран» младшая разновозрастная группа Экологический досуг Всемирный день защиты животных старшая разновозрастная группа «Твои соседи на планете» |
Социальное, познавательное, семейное, этико-эстетическое. |
Воспитатели |
|
18 ноября «День рождение дед мороза» |
Праздничное поздравление Дед Морозу. Открытки, песенки, поделки, стенгазета. Презентация «День рождения Дед Мороза» |
Социальное, познавательное, семейное, этико-эстетическое. |
Воспитатели |
|
8 декабря «Международный день художника» |
Конкурс рисунков «Я люблю рисовать» |
Социальное, познавательное, семейное, этико-эстетическое. |
Воспитатели |
|
Декабрь «Новогодний блеск» |
Выставка семейных поделок, рисунков, Конкурс «Новогодний костюм» Выставка «Старинных игрушек» ,Презентация «История новогодней игрушки» |
Социальное, познавательное, семейное. |
Воспитатели |
|
14 Январь Старый новый год |
Ряженье, развлечение «Старый новый год», видео стихи, поздравления |
Социальное, познавательное, семейное |
Воспитатели |
|
8 Февраля День науки |
Проект «Путешествия зернышка» |
Социальное, познавательное, семейное |
Воспитатели |
|
12 Февраля «Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка |
Забег на лыжах на территории детского сада, Выставка детских рисунков «С физкультурой я дружу» |
Родина, патриотическое познание |
Воспитатели |
|
8 марта |
Выставка рисунков «Самая красивая мамочка моя», «Профессия мам», «Мама кулинар», «Самая спортивная мама», Презентация «Всё о девочках» |
Родина, патриотическое, познание, семейное |
Воспитатели |
|
Апрель «День птиц» |
Проект «Наши пернатые друзья» Презентация «Перелётные птицы» |
Социальное, познавательное, семейное |
Воспитатели |
|
Праздники |
||||
1 Сентября «День знаний» |
Праздник. «Здравствуй, Развлечение «Мой детский сад» |
Социальное, познавательное, семейное |
Воспитатели |
|
8 Сентября «Хочу быть грамотным» |
Беседа «Хочу быть грамотным!» (уметь читать, писать) Флэш-моб «Волшебная шляпа» Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, четверостиший по теме. |
Родина, патриотическое познание |
Воспитатели |
|
19 Сентября «День рождения смайлика» |
открытого занятия для педагогов МБДОУ «Детский сад п. Южный» по правилам дорожного движения |
Социальное, познание, патриотическое |
Воспитатели |
|
20 Сентября «Золотая осень» |
Праздник «Осень» Выставка детского творчества (поделок, рисунков) |
Этико-эстетическое, социальное, познавательное, физическое. |
Воспитатели |
|
27 Сентября «День воспитателя и всех дошкольных работников» |
Выставка рисунков «Наши любимые воспитатели» Беседа «Кто работает в детском саду» Поздравительные открытки для сотрудников |
Благодарность, дружба, труд, социальное, познавательное. |
Воспитатели |
|
1 Октября «Международный день пожилых людей» |
Праздник для бабушек и дедушек воспитанников «» Изготовление поздравительного колледжа |
Благодарность, дружба, труд, социальное, |
Воспитатели . |
|
5 октября: «День учителя» |
Изготовление праздничной открытки «С Днём Учителя!» ст. гр. Коллективная работа к Дню учителя «Осенняя открытка» мл. гр. |
Благодарность, дружба, труд, социальное, |
Воспитатели |
|
20 октября «День отца в России» (Третье воскресенье октября) |
Физкультурный досуг на спортивной площадке « ко Дню отца в России» ст. гр., мл. гр. Поздравительные видео на сайте ДОО ст. и мл. гр. |
Благодарность, дружба, семья, труд, патриотическое, физическое, познание. |
Воспитатели |
|
4 ноября «День народного единства» |
Благодарность, дружба, семья, труд, патриотическое, физическое, познание. |
Воспитатели |
||
8 ноября. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России. |
Тематическая беседа по теме: «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России» |
Социальное, познание, патриотическое |
Воспитатели |
|
14 Ноября Всемирный день мужчин |
Беседа «Расскажи, с кем ты живешь?» Рассматривание семейного альбома. Презентация «Всё о мальчиках» |
Патриотическое, социальное, познавательное, семейное. |
Воспитатели |
|
21 Ноября Всемирный день приветствий |
Праздник «Приветствие в детском» |
Социальное, благодарность, познавательное, семейное. |
Воспитатели |
|
22 Ноября «День сыновей» |
Театральное представление «Три поросёнка», Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», совместный досуг с родителями «Мой папа самый» |
Социальное, познавательное, семейное, благодарность, |
Воспитатели |
|
30 Ноября День Государственного герба Российской Федерации |
Тематическая беседа на тему: «День Государственного герба Российской Федерации» |
Социальное, благодарность, познавательное, семейное. |
Воспитатели |
|
1 декабря «Зимушка зима» |
Кукольный театр «Теремок», « Коза», театрализованное развлечение «Зимушка – зима» Презентация «Петушок о бобовое зёрнышко» |
Познавательное, эколого-эстетическое, социальное |
Воспитатели |
|
3декабря День неизвестного солдата; Международный день инвалидов |
Время безопасности (ОБЖ) Беседа «Безопасность в зимний период», «Люди так не делается…»Презентации, стенгазеты, просмотр и обсуждение мультфильма (чтение художественного произведения) «Цветик – семицветик» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд, благодарность. |
Воспитатели |
|
5 декабря: День добровольца (волонтёра) в России. |
Тематическая беседа, акция |
Социальное, познание, патриотическое |
Воспитатели |
|
9 декабря: День героев Отечества |
Тематическая беседа, акция |
Социальное, познание, патриотическое |
Воспитатели |
|
12 декабря: День Конституции Российской Федерации. |
Тематическая беседа, акция |
Социальное, познание, патриотическое |
Воспитатели |
|
27 декабря «Новогодняя игрушка» |
Проект «Новый год в гостях у ребят». Просмотр мультфильма «Что такое новый год», «Новый год в Простоквашино», рисунки, беседы. |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
10 Января День памяти А.С.Пушкина |
Конкурс рисунков Беседа, Праздник: "Пушкинский день", Выставка книг «Пушкинские сказки», портрет. |
Познавательное, этико-эстетическое, социальное |
Воспитатели |
|
11 января Всемирный день «Спасибо!» |
История праздника. Беседа. Эстафеты |
Социальное, познавательное, этико-эстетическое, физическое |
Воспитатели |
|
12января День заповедников и национальных парков |
Викторина «Дикие животные, занесенные в красную книгу», «Поле чудес» |
|||
20 января День республики Крым |
История Крыма. Презентация. |
Социальное, познание, патриотическое благодарность |
Воспитатели |
|
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего *лагеря смерти* Аушвиц-Биркенау(Освенцина)-День памяти жертв Холокоста. |
Тематическая беседа: «День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего *лагеря смерти* Аушвиц-Биркенау (Освенцина) -День памяти жертв Холокоста» |
Социальное, познание, патриотическое благодарность |
Воспитатели |
|
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве. |
Тематическая беседа: «День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве» |
Социальное, познание, патриотическое благодарность |
Воспитатели |
|
23 февраля «День защитника отечества» |
Беседа: «Военные профессии» Спортивно развлекательный досуг «Мы будущие солдаты» Поделки из вторичного сырья «Танк», «Подводная лодка». Муляж ракеты. Колледж. |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, физическое, благодарность |
Воспитатели |
|
1 марта Первый день весны |
Беседа. Праздник «Весна пришла!» |
познавательное этико-эстетическое, физическое, социальное |
Воспитатели |
|
8 марта Международный женский день |
Праздник«8 Марта» Беседы: «Профессии мам», «Мама кулинар» просмотр мультфильма «Мамонтенок», «Синий трактор» |
познавательное этико-эстетическое, благодарность, труд, семейное. |
Воспитатели |
|
31 марта 140 лет со дня рождения К.И.Чуковского |
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций. Проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» Викторина» Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» Рисование на «Муха – цокотуха» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, благодарность |
Воспитатели: |
|
7 апреля Всемирный день здоровья |
Беседа «Чистота и здоровье»; чтение рассказов «Учись быть здоровым», «Как стать не болейкой» Мероприятие «Что? Где? Когда?» «Чиполино в гостях у ребят» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд, физическое и оздоровительное |
Воспитатели |
|
12 апреля День космонавтики |
Презентация. Изготовление поделок «Планеты», конкурс стихов. Беседа на тему: «Первая женщина космонавт» |
познавательное этико-эстетическое, социальное, благодарность. |
ВоспитателиЗарипова М.В. |
|
22 апреля Всемирный день земли |
Демонстрационный стенд «Наша земля». Просмотр мультфильма «Вселенная» |
познавательное этико-эстетическое, социальное, |
Воспитатели |
|
30 апреля «День пожарной охраны» |
К нам в гости пришёл пожарный Выставка рисунков «Профессия пожарного» |
познавательное этико-эстетическое, патриотическое, социальное, труд |
Воспитатель |
|
1 мая |
Праздник на улице «Мир, труд, май», рисунки, стихи, песенки. |
познавательное этико-эстетическое, патриотическое, семейное, труд. |
Воспитатели |
|
9 мая День победы |
Оформление выставки детского изобразительного творчества в детском саду «Мир нужен всем», знакомство с пословицами ,чтение рассказа Кассиля «Твои защитники», рассматривания орденов герое войны, Беседа на тему: «Сталинградская битва». Рисование на тему «Салют в честь праздника победы» |
познавательное этико-эстетическое, патриотическое, социальное, семейное. |
Воспитатели |
|
15 Мая (8 июня) Международный день семьи |
Викторина «Моя семья – моё богатство», беседа, пословицы, рассказы. Развлечения «Ромашка для мамы Тотошки» ко Дню семьи. |
Социальное, семейное, познавательное, труд, физическое. |
Воспитатели |
|
25мая Последний звонок |
Театрализованное представление т «Петрушка идёт в школу», беседа: «Чего я жду от школы?» |
познавательное этико-эстетическое, социальное, благодарность. |
Воспитатели |
|
1 июня День защиты детей |
Музыкально – спортивное мероприятие «Здравствуй, лето!» Беседа с детьми старшей группы «1 Июня — День защиты детей!» |
Патриотическое, познавательное, социальное, этико-эстетическое, физическое. |
Воспитатели |
|
6 июня День рождения А.С. Пушкина |
Беседа, Праздник: «Пушкинский день», Выставка книг «Пушкинские сказки». |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
12 июня ДЕНЬ РОССИИ |
Выставка детских рисунков «Мой край родной» Стихи о нашем крае |
Социальное, познавательное, семейное патриотическое. |
Воспитатели |
|
22 июня Начало Великой Отечественной войны |
Рассматривание тематического альбома «Наша Армия» Игра «Зарница» |
Социальное, познавательное, патриотическое, физическое. |
Воспитатели |
|
Фольклорные мероприятия |
||||
9 сентября Всемирный день красоты» |
Викторина «Красота вокруг нас» Разучивание песни « Живёт повсюду красота «Юлия Антонова, чтение , Просмотр мультфильма Маша и медведь «Красота страшная сила», заклички, перевёртыши, небылицы |
познавательное этико-эстетическое, социальное, труд, семейное. |
Воспитатели |
|
Октябрь «День пожилых людей» |
Театрализованное представление «Курочка Ряба», «Репка», Настольный театр «Золотая рыбка» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд, семейное. |
Воспитатели |
|
Ноябрь День народных песен «Гуслица» |
Посиделки: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки», «Волшебная дудочка», « Из прошлого ложки» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд |
Воспитатели |
|
Декабрь Проект «Народная культура и традиции» |
Беседа, народно творческие потешки, считалки, небылицы. Изготовление матрёшки из геометрических фигур |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд |
Воспитатели |
|
7 Январь Колядки |
Капустница «Как у нашего кота…», развлечение «Коляда отворяй ворота», русские народные игры: «Сорока - белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Разучивание, обсуждение потешек, пальчиковые игры по теме |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, семейное. |
Воспитатели |
|
Февраль |
||||
Март Масленица |
«Госпожа масленица честная масленица», куклы-самоделки, закрутки, блины, выставка рисунков, фотосессия «Мама кулинар», «Мамины помощники». |
Социальное, познавательное этико-эстетическое, благодарность. |
Воспитатели
|
|
27 марта Всемирный день театра |
Социальное, познавательное этико-эстетическое |
Воспитатели |
||
Апрель День фантазий «В гостях у сказки» |
Развлечение «Небывальщина – неслыхальщица» |
Социальное, познавательное этико-эстетическое |
Воспитатели |
|
Май «Приди, весна с радостью» |
Весенние заклички, песенки, загадки |
Социальное, познавательное этико-эстетическое |
Воспитатели |
|
19 августа Яблочный спас |
Развлечение «Яблочный спас» Изготовления макета «Яблони» стихи, пословицы, хороводные игры. |
Социальное, познавательное, труд этико-эстетическое |
Воспитатели |
|
Мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных болезней |
||||
Октябрь «Мы против ковида» |
Выставка рисунков «Мы против ковида», беседа, Акция «Мы хотим быть здоровыми» |
познавательное этико-эстетическое, социальное. |
Воспитатели |
|
Ноябрь Встреча с гостям |
Беседа «Полезные и не полезные продукты», «Фасфуд нам не друг» (повар Васильева О.В.) |
познавательное этико-эстетическое, социальное |
Воспитатели |
|
Декабрь «Не боимся прививок» |
Просмотр детского познавательного видеофильма о пользе прививок, встреча с медицинским работником. Папка передвижка «Здоровый образ жизни» |
Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
Февраль «Полезные привычки» |
Викторина «Культурно –гигиенические навыки», беседа «Здоровый образ жизни!» |
Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
Март «Закаливание» |
«Кукла Катя собирается на прогулку», «Айболит» «Будь здоров как Макс Орлов» |
Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
Апрель Полезные советы от Макса Орлова «Не ленись как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов» |
Беседа «Закалка» Динамическая пауза «Зарядка», «Угадай предмет», Зарядка для закалки. |
Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
Май «Правильное питание» |
Беседа «Полезные продукты», «В каких продуктах больше витаминов», Викторина «Здоровый образ жизни» |
Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое, |
Воспитатели |
|
Правила поведения родителей на детских утренниках!
Правила поведения родителей на детских утренниках!
Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
Нельзя опаздывать на праздник.
Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)
Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
Хлопать в ладоши, кричать «БРАВО» обязательно!!! (поддержите творческое начало своего ребенка).
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Правила поведения родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был приятней, веселей,
Не надо брать с собой грудных и маленьких детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на утренник в детсад не опоздать,
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
Только по залу с ним вы не ходите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вам
И не забывайте, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду.
Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду.
Этапы работы по организации праздника
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества. Без этого он
засушенный цветок ….
В.А.Сухомлинский.
В дошкольном детстве каждый ребенок реагирует на звучание музыки,
чтение сказок, стихов, фольклора, старается петь, танцевать, выступать в
роли героя художественного произведения. Музыкальный руководитель и
воспитатели детского сада создают условия для формирования у детей
восприятия музыки и художественного слова, развивают творческие
способности в разных видах деятельности.
В соответствии с принципами ФГОС ДО мы активно используем
праздники и развлечения в качестве средства приобщения детей к
социокультурным нормам и традициям, где в полной мере учитываются
индивидуальные особенности каждого ребенка, выступающего в роли
полноправного субъекта образовательной деятельности в сотрудничестве
с взрослыми и с другими детьми.
Праздники и развлечения в детском саду – не просто форма
организации досуга детей. Они являются неотъемлемой частью
воспитательно-образовательного процесса, а ещё это большая творческая
работа. Праздники, как и любое другое событие, имеет очень важное значение для дошкольников, дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Они нуждаются в поддержке инициативы и самостоятельности, уверенности в своих силах, как со стороны педагогов, сверстников, так и со стороны родителей.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей в
образовательной деятельности по развитию речи и музыкальному развитию. Дошкольники разучивают песни, стихи и танцевальные композиции, чтобы
продемонстрировать все свои умения и навыки на детском празднике или
развлечении.
Развлечения, как один из видов культурно-досуговой деятельности,
имеет большое значение для создания положительного микроклимата в
группе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Развлечения
являются красочным мероприятием, обогащающим впечатления и
формирующим творческую активность. Они способствуют его
всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства:
музыкальным, изобразительным, литературным, театральным, пробуждают
радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких
мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а
значит приобрести уверенность в себе, веру в свои способности, развиваются
его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта,
симпатия, жизнерадостность.
При подготовке и организации праздников и развлечений выделяются
следующие этапы работы:
1.Перспективное планирование праздника, выбор темы.
2. Составление сценариев.
3. Работа с педагогами, детьми, родителями.
4. Подготовка и изготовление атрибутов и пособий.
5. Распределение ролей.
6. Разучивание стихов, песен, танцев.
7. Проведение праздника.
8. Подведение итогов мероприятий.
Подготовка к празднику или развлечению осуществляется планомерно
и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает
интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.
Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к
празднику. Его продолжительность зависит от содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность
праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшей и подготовительной к
школе группах – 40-50 минут. При этом тщательно продумывается
соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность
номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла
детей.
Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая
разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем
последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника
составляется музыкальным руководителем. В содержании раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся художественные произведения или отрывки из них.
Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:
1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника –
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны
друг от друга. В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т.е. развитие событий, выявление характеров в действии. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. 2-й этап – построение композиции – реализация сюжета в развивающемся конкретном сценическом действии.
Композиция –организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:
- экспозицию (короткий рассказ о событиях, вводное слово ведущего,
информация о конкретном событии);
- завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно
четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к
восприятию действия, настраивать на определенный лад);
- развитие действия, или основное действие, т.е. изображение событий;
- кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации
наиболее концентрированно выражается идея праздника);
- развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального
проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные
сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие
хороводы и пляски).
Требования к сценарию:
- строгая логичность построения и развития темы;
- законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов;
- нарастание действия в его движении к кульминации.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с выбора
речевого материала для детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей,
лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало
психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе со сверстниками
(например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период
обучения, может быть целесообразна вообще роль помощника. Распределяя
речевой материал совместно с воспитателем, мы учитываем словарь,
которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной
речи: звук произносительные возможности и качество голоса. После разбора
и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком,
позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст даем
родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке
текста, уделяем работе над словесным ударением, ритмом, интонацией и
выразительным произношением.
Хореографические и вокальные композиции, сценки, разучиваем со
всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо
предусмотреть участие в нем каждого ребенка.
Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием
активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного
творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не
было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной
насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры,
в которых присутствуют соревновательные моменты.
Подготовка к празднику начинается за 1-1,5 месяца до самого
мероприятия. Музыкальный руководитель и воспитатели рассказываем
детям о предстоящем празднике, объясняем, что это за праздник и чему он
посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то мы
вспоминаем, что на нем было. На данном этапе дети понимают свои задачи,
осознают свою роль в процессе подготовки и проведения праздника. Очень
важно, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала
они видели, знали, для чего и для кого они это делают. Необходимо
поставить перед ребёнком цель, создать мотивацию и он сам захочет это
сделать.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов,
песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров
к костюмам. На данном этапе продолжается работа над сценарием, куда
вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.
Следующим этапом является чтение произведения, по которому будет
происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры
персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче
и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно
давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.
Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в
реализации своих творческих возможностей.
Чтобы поддержать интерес детей к празднику, не стоит проводить
несколько полномасштабных репетиций, лучше всего “отшлифовать”
программу праздника по номерам, и только в преддверии самого праздника
провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность
номеров, выход персонажей-детей, без проигрывания эпизодов при всех.
Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет
большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат,
убранстве зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам
программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством
радости от приближения и ожидания праздника. Украшение зала отличается
от оформления группы особой парадностью и торжественностью.
При этом нужно помнить о некоторых основных правилах:
- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для
детей;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к
предстоящим событиям;
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для
персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не
мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его
носит.
Праздник проводится в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
неоправданные паузы – всё это утомляет воспитанников, нарушает единую
линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит,
прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении
сценария мы определяем роль каждого воспитателя, его обязанности,
назначаем ответственных за своевременный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.
Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды
искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с
основной темой праздника. Она должна вызывать у ребят эмоциональный
настрой. Я очень ответственно подхожу к подбору музыкального репертуара.
Песни и танцевальные композиции выбираю разные по характеру, ритму,
аранжировке, чтобы показать детям разнообразие произведений.
Музыкальная палитра, передающая образы, настроение осенних
праздников, отличается большим спектром: от веселой, торжественной
Собираемся на праздник
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальной образовательной деятельности 50 процентов
времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая,
легкая – во всех отношениях комфортная. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей, поэтому на родительских собраниях заранее проводятся беседы с родителями: каким будет праздник, его тематика, какие костюмы лучше подготовить.
Проведение праздника
Проведение праздника
Исход праздника во многом зависит и от правил поведения детей, с ними мы
знакомимся заранее. Детям необходимо знать:
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);
- не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная
работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие
сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности
музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение
праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Подведение итогов
Подведение итогов
Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и
украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала
действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не
заканчивается работа над праздником. Детская, да и взрослая память долго
хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник.
И наша задача на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим
воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на
празднике и в процессе его подготовки. Для этого мы проводим беседы,
в которых дети вспоминают, что им понравилось, уточняем представления
и впечатления о нем, вспоминаем песни, танцы, миниатюры, выделяем наиболее важное и главное в празднике. Праздничное оформление групп и музыкального зала сохраняем в течение нескольких дней после праздника.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от
тщательного анализа качества проведения праздника, при котором
оцениваются:
- деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное
состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;
- деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их
профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и
характер взаимодействия друг с другом и детьми;
- качество используемого музыкального репертуара, его доступность,
художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения
музыкального репертуара;
- организационные моменты праздника, согласованность работы всего
коллектива при подготовке в проведении праздника;
- создание праздничного настроения и оформление зала и групповых комнат.
Родители воспитанников – всегда желанные гости и участники на празднике.
Праздники в детском саду и наглядно демонстрируют, чему научился ребёнок за время посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие взаимоотношения у ребенка в коллективе, с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Узнать насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли дисциплинирован. Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей, в семье всегда делятся впечатлениями о проведенных мероприятиях.
Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют
на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную
ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных
на различной образовательной деятельности; способствуют его
нравственному воспитанию.
В результате системной работы по проведению праздников и
развлечений в детском саду, можно сделать вывод о том, что такая
деятельность, способствует творческому развитию дошкольников,
объединяет все виды культур: эстетическую, нравственную, познавательную,
игровую, этическую. Именно творческая деятельность воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них
развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить
материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.
Праздники в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное
событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем
духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Программы по музыкальному воспитанию рекомендуют в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых – порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися
впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и
неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях
между самыми разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, праздники и развлечения одновременно
закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую
инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности
ребенка, формированию нравственных представлений (положительное
отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма,
равнодушия).
В детском саду создаются условия для художественно-эстетического
воспитания каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по развитию
речи, изобразительной и музыкальной деятельности. Праздники и
развлечения объединяют все виды искусства, дающие возможность
творчески использовать их, чтобы сделать комфортным и радостным
пребывание детей в детском саду.