Календарь праздников

Календарный план воспитательной работы МБДОУ "Детский сад п. Южный" на 2023\2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы МБДОУ"Детский сад п. Южный" на 2023\2024учебный год.

Приложение к приказу №88 от 31.08.2023г.

Календарный план воспитательной работы

МБДОУ Детский сад п. Южный» на 2023/2024 год

Календарный план воспитательной работы «МБДОУ Детский сад п. Южный» составлен в развитие рабочей программы воспитания МБДОУ Детский сад п. Южный» с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками МБДОУ Детский сад п. Южный» в 2023/24 году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МБДОУ Детский сад п. Южный».

Дата

Мероприятия, проекты, события

Направленность  воспитания ценности

ответственные

Творческие соревнования

3 Сентября

День  окончания Второй  мировой войны, День солидарности в борьбе с  терроризмом

Тематическая беседа по теме:

 «День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом», Районный конкурс МП КУ «Центр по работе с детьми и молодёжью» «Мой толерантный мир»

Семейное,                          социальное,     патриотическое, познавательное

Воспитатели

17 Сентября

«Папа мама я  дружная семья»

«Игрушки и мы»

Спортивное развлечение.      Встреча  с родителями, тематические беседы «Всё о наших мамах», «Всё о наших папах» Выставка: « Самый красивый букетик» Фотоконкурс самая красива клумба»

Семейное,                          социальное,     патриотическое, физическое

Воспитатели

Октябрь

«Золотая  осень»

Весёлый тренинг, физкультурное развлечение «Поиграем!» «Едет-едет паровоз», презентация «Осенние дары», «Животные осенью», «Краски осени».

Физическое и оздоровительное, социальное,  труд, познавательное

Воспитатели

4 октября

День защиты животных

Развлечение «Животные жарких стран» младшая разновозрастная группа

Экологический досуг Всемирный день защиты животных старшая разновозрастная группа «Твои соседи на планете»

Социальное, познавательное, семейное,            этико-эстетическое.

Воспитатели

18 ноября

«День рождение дед мороза»

Праздничное поздравление Дед Морозу. Открытки, песенки, поделки, стенгазета. Презентация «День рождения Дед Мороза»

Социальное, познавательное, семейное,            этико-эстетическое.

Воспитатели

8 декабря «Международный день художника»

Конкурс рисунков «Я люблю рисовать»

Социальное, познавательное, семейное,            этико-эстетическое.

Воспитатели

Декабрь «Новогодний блеск»

Выставка семейных поделок, рисунков,              

Конкурс «Новогодний костюм»

Выставка «Старинных игрушек» ,Презентация «История новогодней игрушки»

Социальное, познавательное, семейное.

Воспитатели

14 Январь

Старый новый год

Ряженье, развлечение «Старый новый год», видео стихи, поздравления

Социальное, познавательное, семейное

Воспитатели

8 Февраля

День науки

Проект «Путешествия зернышка»

Социальное, познавательное, семейное

Воспитатели

12 Февраля

«Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка

Забег на лыжах на территории детского сада, Выставка детских рисунков   

«С физкультурой я дружу»

Родина, патриотическое познание

Воспитатели

8 марта

Выставка  рисунков «Самая красивая мамочка моя», «Профессия мам», «Мама кулинар», «Самая спортивная мама», Презентация «Всё о девочках»

Родина, патриотическое, познание,   семейное

Воспитатели

Апрель

«День птиц»

Проект «Наши пернатые друзья» Презентация «Перелётные птицы»

Социальное, познавательное, семейное

Воспитатели

Праздники

1 Сентября

«День знаний»

Праздник. «Здравствуй,     

Развлечение «Мой  детский сад»

Социальное, познавательное, семейное

Воспитатели

8 Сентября

«Хочу быть грамотным»

Беседа «Хочу быть грамотным!» (уметь читать, писать)

Флэш-моб «Волшебная шляпа»

Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, четверостиший по теме.

Родина, патриотическое познание

Воспитатели

19 Сентября

«День рождения смайлика»

открытого занятия для педагогов МБДОУ «Детский сад п. Южный» по правилам дорожного движения

Социальное, познание, патриотическое

Воспитатели

20 Сентября

«Золотая  осень»

Праздник «Осень» Выставка детского творчества (поделок, рисунков)

Этико-эстетическое,

социальное,

познавательное, физическое.

Воспитатели

27 Сентября

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Выставка рисунков «Наши любимые воспитатели»

Беседа «Кто работает в детском саду»

Поздравительные открытки для сотрудников

Благодарность,  дружба,  труд, социальное, познавательное.

Воспитатели

1 Октября

«Международный день пожилых людей»

Праздник для бабушек и дедушек воспитанников «»

Изготовление поздравительного колледжа

Благодарность, дружба, труд, социальное,

Воспитатели

.

5 октября:

«День учителя»

Изготовление праздничной открытки «С Днём Учителя!» ст. гр.

Коллективная работа к Дню учителя «Осенняя открытка» мл. гр.

Благодарность, дружба, труд, социальное,

Воспитатели

20 октября

«День отца в России» (Третье воскресенье октября)

Физкультурный досуг на спортивной площадке « ко Дню отца в России» ст. гр., мл. гр.

Поздравительные видео на сайте ДОО ст. и мл. гр.

Благодарность, дружба, семья, труд, патриотическое, физическое, познание.

Воспитатели

4 ноября

«День народного единства»

Благодарность, дружба, семья, труд, патриотическое, физическое, познание.

Воспитатели

8 ноября. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России.

Тематическая беседа по теме: «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России»

Социальное, познание, патриотическое

Воспитатели

14 Ноября

Всемирный день мужчин

Беседа «Расскажи, с кем ты живешь?» Рассматривание семейного альбома. Презентация «Всё о мальчиках»

Патриотическое, социальное, познавательное, семейное.

Воспитатели

21 Ноября

Всемирный день приветствий

Праздник «Приветствие  в детском»

Социальное, благодарность,  познавательное, семейное.

Воспитатели

22 Ноября

«День сыновей»

Театральное представление «Три поросёнка», Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», совместный досуг с родителями «Мой папа самый»

Социальное, познавательное, семейное, благодарность, 

Воспитатели

30 Ноября

День Государственного герба Российской Федерации

Тематическая беседа на тему: «День Государственного герба Российской Федерации»

Социальное, благодарность,  познавательное, семейное.

Воспитатели

1 декабря

«Зимушка зима»

Кукольный театр «Теремок», « Коза», театрализованное развлечение  «Зимушка – зима»

Презентация «Петушок  о бобовое зёрнышко»

Познавательное, эколого-эстетическое,  социальное

Воспитатели

3декабря                     День  неизвестного солдата;  Международный  день инвалидов

Время безопасности (ОБЖ)

Беседа «Безопасность  в зимний период», «Люди так не делается…»Презентации, стенгазеты, просмотр и обсуждение мультфильма (чтение художественного произведения) «Цветик – семицветик»

Социальное, познавательное                     этико-эстетическое, труд, благодарность.

Воспитатели

5 декабря: День добровольца (волонтёра) в России.

Тематическая беседа, акция

Социальное, познание, патриотическое

Воспитатели

9 декабря: День героев Отечества

Тематическая беседа, акция

Социальное, познание, патриотическое

Воспитатели

12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Тематическая беседа, акция

Социальное, познание, патриотическое

Воспитатели

27 декабря

«Новогодняя  игрушка»

Проект «Новый год в гостях у ребят». Просмотр мультфильма «Что такое новый год», «Новый год в Простоквашино», рисунки, беседы.

Социальное, познавательное       этико-эстетическое,

Воспитатели

10 Января

 День памяти А.С.Пушкина

Конкурс рисунков Беседа, Праздник: "Пушкинский день", Выставка книг «Пушкинские сказки», портрет.

Познавательное,       этико-эстетическое, социальное

Воспитатели

 11 января Всемирный день «Спасибо!»

История праздника.    

Беседа.                                             Эстафеты

Социальное, познавательное,                     этико-эстетическое, физическое

Воспитатели

12января

День заповедников и национальных парков

Викторина «Дикие животные, занесенные в красную книгу», «Поле чудес»

20 января День республики Крым

История Крыма.

Презентация.

Социальное, познание, патриотическое благодарность

Воспитатели

27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего *лагеря смерти* Аушвиц-Биркенау(Освенцина)-День памяти жертв Холокоста.

Тематическая беседа: «День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего *лагеря смерти* Аушвиц-Биркенау (Освенцина) -День памяти жертв Холокоста»

Социальное, познание, патриотическое благодарность

Воспитатели

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве.

Тематическая беседа: «День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве»

Социальное, познание, патриотическое благодарность

Воспитатели

23 февраля

«День защитника отечества»

Беседа: «Военные профессии»

Спортивно развлекательный досуг «Мы будущие солдаты» Поделки из вторичного сырья «Танк», «Подводная лодка». Муляж ракеты. Колледж.

Социальное, познавательное                      этико-эстетическое, физическое, благодарность 

Воспитатели

1 марта

Первый день весны

Беседа. Праздник «Весна пришла!»

познавательное                   этико-эстетическое, физическое, социальное

Воспитатели

8 марта Международный женский день

Праздник«8 Марта»           Беседы: «Профессии мам», «Мама кулинар» просмотр мультфильма «Мамонтенок»,  «Синий трактор»

познавательное                     этико-эстетическое, благодарность, труд, семейное. 

Воспитатели

31 марта 140 лет со дня рождения К.И.Чуковского

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»

Викторина» Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Рисование на «Муха – цокотуха»

Социальное, познавательное                 этико-эстетическое, благодарность 

Воспитатели:

7 апреля

Всемирный день здоровья

Беседа «Чистота и здоровье»; чтение рассказов «Учись быть здоровым», «Как стать не болейкой»                       Мероприятие «Что? Где? Когда?»

«Чиполино  в гостях у ребят»

Социальное, познавательное                    этико-эстетическое,  труд, физическое и оздоровительное

Воспитатели

12 апреля

День космонавтики

Презентация. Изготовление поделок «Планеты», конкурс стихов. Беседа  на тему: «Первая женщина космонавт»

познавательное этико-эстетическое, социальное, благодарность.

ВоспитателиЗарипова М.В.

22 апреля Всемирный день земли

Демонстрационный стенд «Наша земля». Просмотр мультфильма

«Вселенная»

познавательное              этико-эстетическое,     социальное,
труд.

Воспитатели

30 апреля

«День пожарной охраны»

К нам в гости пришёл пожарный

Выставка рисунков «Профессия пожарного»

познавательное               этико-эстетическое, патриотическое, социальное, труд

Воспитатель

1 мая

Праздник на улице «Мир, труд, май», рисунки, стихи, песенки.

познавательное этико-эстетическое, патриотическое, семейное, труд.

Воспитатели

9 мая

День победы

Оформление выставки детского изобразительного творчества в детском саду «Мир нужен всем», знакомство с пословицами ,чтение рассказа Кассиля «Твои защитники», рассматривания орденов герое войны, Беседа на тему: «Сталинградская битва». Рисование на тему «Салют в честь праздника победы»

познавательное этико-эстетическое, патриотическое, социальное, семейное.

Воспитатели

15 Мая (8 июня)

Международный день семьи

Викторина «Моя семья – моё богатство», беседа, пословицы, рассказы. Развлечения «Ромашка для мамы Тотошки» ко Дню семьи.

Социальное,  семейное, познавательное, труд, физическое.

Воспитатели

25мая

Последний звонок

Театрализованное представление т «Петрушка идёт в школу», беседа: «Чего я жду от школы?»

познавательное этико-эстетическое, социальное, благодарность.

Воспитатели

1 июня

День защиты детей

Музыкально – спортивное мероприятие «Здравствуй, лето!»

Беседа с детьми старшей группы «1 Июня — День защиты детей!»

Патриотическое,    познавательное, социальное, этико-эстетическое, физическое.

Воспитатели

6 июня 

День рождения А.С. Пушкина

Беседа, Праздник: «Пушкинский день», Выставка книг «Пушкинские сказки».

Социальное, познавательное                 этико-эстетическое,

Воспитатели

12 июня

ДЕНЬ РОССИИ

Выставка детских рисунков «Мой  край родной»

Стихи  о нашем  крае

Социальное,    познавательное, семейное патриотическое.

Воспитатели

22 июня

Начало Великой Отечественной войны

Рассматривание тематического альбома «Наша Армия»

Игра «Зарница»

Социальное,    познавательное, патриотическое, физическое.

Воспитатели

Фольклорные мероприятия

9 сентября

Всемирный день красоты»

Викторина «Красота вокруг нас»

Разучивание песни « Живёт повсюду красота «Юлия Антонова, чтение , Просмотр мультфильма Маша и медведь «Красота страшная сила», заклички, перевёртыши, небылицы

познавательное         этико-эстетическое, социальное, труд, семейное.

Воспитатели

Октябрь

«День пожилых людей»

Театрализованное  представление «Курочка Ряба», «Репка», Настольный театр «Золотая рыбка»

Социальное, познавательное

этико-эстетическое, труд, семейное.

Воспитатели

Ноябрь

День народных песен «Гуслица»

Посиделки:

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки», «Волшебная дудочка», « Из прошлого ложки»

Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд

Воспитатели

Декабрь

Проект «Народная культура и традиции»

Беседа, народно творческие потешки, считалки, небылицы.

Изготовление матрёшки из геометрических фигур

Социальное, познавательное этико-эстетическое, труд

Воспитатели

 7 Январь

Колядки

Капустница «Как у нашего кота…», развлечение «Коляда отворяй ворота», русские народные игры: «Сорока - белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Разучивание, обсуждение потешек, пальчиковые игры по теме

Социальное, познавательное               этико-эстетическое, семейное.

Воспитатели

Февраль

Март

Масленица

«Госпожа масленица честная масленица», куклы-самоделки, закрутки, блины, выставка рисунков, фотосессия «Мама кулинар», «Мамины помощники».

Социальное, познавательное этико-эстетическое, благодарность.

Воспитатели

 

27 марта Всемирный день театра

Социальное, познавательное этико-эстетическое

Воспитатели

Апрель

День фантазий «В гостях у сказки»

Развлечение «Небывальщина – неслыхальщица»

Социальное, познавательное этико-эстетическое

Воспитатели

Май

«Приди, весна с радостью»

Весенние заклички, песенки, загадки

Социальное, познавательное этико-эстетическое

Воспитатели

19 августа

Яблочный спас

Развлечение «Яблочный спас»

 Изготовления макета «Яблони» стихи, пословицы, хороводные игры.

Социальное, познавательное, труд этико-эстетическое

Воспитатели

Мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных болезней

Октябрь

«Мы против ковида»

Выставка рисунков «Мы против ковида», беседа, Акция «Мы хотим быть здоровыми»

познавательное    этико-эстетическое, социальное.

Воспитатели

Ноябрь

Встреча с гостям

Беседа «Полезные и не полезные  продукты», «Фасфуд нам не друг» (повар Васильева О.В.)

познавательное этико-эстетическое, социальное

Воспитатели

Декабрь

«Не боимся прививок»

Просмотр детского познавательного видеофильма о пользе прививок, встреча с медицинским работником. Папка передвижка «Здоровый образ жизни»

Труд, социальное,

познавательное этико-эстетическое,

Воспитатели

Февраль

«Полезные привычки»

Викторина «Культурно –гигиенические навыки», беседа «Здоровый образ жизни!»

Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое,

Воспитатели

Март

«Закаливание»

«Кукла Катя собирается на прогулку», «Айболит»

«Будь здоров как Макс Орлов»

Труд, социальное,

познавательное этико-эстетическое,

Воспитатели

Апрель

Полезные советы от Макса Орлова «Не ленись как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов»

Беседа «Закалка»

Динамическая пауза «Зарядка»,  «Угадай предмет», Зарядка для закалки.

Труд, социальное, познавательное этико-эстетическое,

Воспитатели

Май

«Правильное питание»

Беседа «Полезные продукты», «В каких продуктах больше витаминов», Викторина «Здоровый образ жизни»

Труд, социальное,

познавательное этико-эстетическое,

Воспитатели

Правила поведения родителей на детских утренниках!

Правила поведения родителей на детских утренниках!

Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

Нельзя опаздывать на праздник.

Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)

Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.

Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

Хлопать в ладоши, кричать «БРАВО» обязательно!!! (поддержите творческое начало своего ребенка).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Правила поведения   родителей на детском     празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам,

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был приятней, веселей,

Не надо брать с собой грудных и   маленьких детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на утренник в детсад не опоздать,

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

Только по залу с ним вы не ходите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вам

И не забывайте, что  праздник  в детском саду  проводится не для родителей, а для детей.

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду.

Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду.

Этапы работы по организации праздника

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,

 когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

 фантазии, творчества. Без этого он

засушенный цветок ….

 В.А.Сухомлинский.

          В дошкольном детстве каждый ребенок реагирует на звучание музыки,

чтение сказок, стихов, фольклора, старается петь, танцевать, выступать в

роли героя художественного произведения. Музыкальный руководитель и

воспитатели детского сада создают условия для формирования у детей

восприятия музыки и художественного слова, развивают творческие

способности в разных видах деятельности.

         В соответствии с принципами ФГОС ДО мы активно используем

праздники и развлечения в качестве средства приобщения детей к

социокультурным нормам и традициям, где в полной мере учитываются

индивидуальные особенности каждого ребенка, выступающего в роли

полноправного субъекта образовательной деятельности в сотрудничестве

с взрослыми и с другими детьми.

         Праздники и развлечения в детском саду – не просто форма

организации досуга детей. Они являются неотъемлемой частью

воспитательно-образовательного процесса, а ещё это большая творческая

работа. Праздники, как и любое другое событие, имеет очень важное значение для дошкольников, дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Они нуждаются в поддержке инициативы и самостоятельности, уверенности в своих силах, как со стороны педагогов, сверстников, так и со стороны родителей.

        Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей в

образовательной деятельности по развитию речи и музыкальному развитию. Дошкольники разучивают песни, стихи и танцевальные композиции, чтобы

продемонстрировать все свои умения и навыки на детском празднике или

развлечении.

        Развлечения, как один из видов культурно-досуговой деятельности,

имеет большое значение для создания положительного микроклимата в

группе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Развлечения

являются красочным мероприятием, обогащающим впечатления и

формирующим творческую активность. Они способствуют его

всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства:

музыкальным, изобразительным, литературным, театральным, пробуждают

радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких

мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а

значит приобрести уверенность в себе, веру в свои способности, развиваются

его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта,

симпатия, жизнерадостность.

При подготовке и организации праздников и развлечений выделяются

следующие этапы работы:

1.Перспективное планирование праздника, выбор темы.

2. Составление сценариев.

3. Работа с педагогами, детьми, родителями.

4. Подготовка и изготовление атрибутов и пособий.

5. Распределение ролей.

6. Разучивание стихов, песен, танцев.

7. Проведение праздника.

8. Подведение итогов мероприятий.

        Подготовка к празднику или развлечению осуществляется планомерно

и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает

интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к

празднику. Его продолжительность зависит от содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие.

        Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность

праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшей и подготовительной к

школе группах – 40-50 минут. При этом тщательно продумывается

соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность

номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла

детей.

         Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая

разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем

последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника

составляется музыкальным руководителем. В содержании раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся художественные произведения или отрывки из них.

         Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника –

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны

друг от друга. В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т.е. развитие событий, выявление характеров в действии. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. 2-й этап – построение композиции – реализация сюжета в развивающемся конкретном сценическом действии.

Композиция –организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

- экспозицию (короткий рассказ о событиях, вводное слово ведущего,

информация о конкретном событии);

- завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно

четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к

восприятию действия, настраивать на определенный лад);

- развитие действия, или основное действие, т.е. изображение событий;

- кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации

наиболее концентрированно выражается идея праздника);

- развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального

проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные

сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие

хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

- строгая логичность построения и развития темы;

- законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов;

- нарастание действия в его движении к кульминации.

        Непосредственная подготовка к празднику начинается с выбора

речевого материала для детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей,

лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало

психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе со сверстниками

(например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период

обучения, может быть целесообразна вообще роль помощника. Распределяя

речевой материал совместно с воспитателем, мы учитываем словарь,

которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной

речи: звук произносительные возможности и качество голоса. После разбора

и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком,

позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст даем

родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке

текста, уделяем работе над словесным ударением, ритмом, интонацией и

выразительным произношением.

        Хореографические и вокальные композиции, сценки, разучиваем со

всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо

предусмотреть участие в нем каждого ребенка.

         Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием

активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного

творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не

было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной

насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры,

в которых присутствуют соревновательные моменты.

        Подготовка к празднику начинается за 1-1,5 месяца до самого

мероприятия. Музыкальный руководитель и воспитатели рассказываем

детям о предстоящем празднике, объясняем, что это за праздник и чему он

посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то мы

вспоминаем, что на нем было. На данном этапе дети понимают свои задачи,

осознают свою роль в процессе подготовки и проведения праздника. Очень

важно, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала

они видели, знали, для чего и для кого они это делают. Необходимо

поставить перед ребёнком цель, создать мотивацию и он сам захочет это

сделать.

        Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов,

песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров

к костюмам. На данном этапе продолжается работа над сценарием, куда

вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.

Следующим этапом является чтение произведения, по которому будет

происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры

персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче

и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно

давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в

реализации своих творческих возможностей.

        Чтобы поддержать интерес детей к празднику, не стоит проводить

несколько полномасштабных репетиций, лучше всего “отшлифовать”

программу праздника по номерам, и только в преддверии самого праздника

провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность

номеров, выход персонажей-детей, без проигрывания эпизодов при всех.

Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

        Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет

большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат,

убранстве зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам

программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством

радости от приближения и ожидания праздника. Украшение зала отличается

от оформления группы особой парадностью и торжественностью.

При этом нужно помнить о некоторых основных правилах:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для

детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к

предстоящим событиям;

        Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для

персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не

мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его

носит.

        Праздник проводится в хорошем темпе. Растянутость выступлений,

неоправданные паузы – всё это утомляет воспитанников, нарушает единую

линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит,

прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении

сценария мы определяем роль каждого воспитателя, его обязанности,

назначаем ответственных за своевременный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.

       Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды

искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с

основной темой праздника. Она должна вызывать у ребят эмоциональный

настрой. Я очень ответственно подхожу к подбору музыкального репертуара.

Песни и танцевальные композиции выбираю разные по характеру, ритму,

аранжировке, чтобы показать детям разнообразие произведений.

Музыкальная палитра, передающая образы, настроение осенних

праздников, отличается большим спектром: от веселой, торжественной

Собираемся на праздник

Собираемся на праздник 

Поскольку на музыкальной образовательной деятельности 50 процентов

времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая,

легкая – во всех отношениях комфортная. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей, поэтому на родительских собраниях заранее проводятся беседы с родителями: каким будет праздник, его тематика, какие костюмы лучше подготовить.

Проведение праздника

Проведение праздника

Исход праздника во многом зависит и от правил поведения детей, с ними мы

знакомимся заранее. Детям необходимо знать:

- говорить не громко (не кричать);

- ходить спокойно (не бегать);

- помнить для чего мы находимся в зале;

- смело показывать свои способности;

- заботиться друг о друге (не обижать);

- помогать друг другу (не смеяться);

- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

- не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная

работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие

сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности

музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение

праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Подведение итогов

Подведение итогов

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и

украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала

действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не

заканчивается работа над праздником. Детская, да и взрослая память долго

хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник.

И наша задача на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим

воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на

празднике и в процессе его подготовки. Для этого мы проводим беседы,

в которых дети вспоминают, что им понравилось, уточняем представления

и впечатления о нем, вспоминаем песни, танцы, миниатюры, выделяем наиболее важное и главное в празднике. Праздничное оформление групп и музыкального зала сохраняем в течение нескольких дней после праздника.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от

тщательного анализа качества проведения праздника, при котором

оцениваются:

- деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное

состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;

- деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их

профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и

характер взаимодействия друг с другом и детьми;

- качество используемого музыкального репертуара, его доступность,

художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения

музыкального репертуара;

- организационные моменты праздника, согласованность работы всего

коллектива при подготовке в проведении праздника;

- создание праздничного настроения и оформление зала и групповых комнат.

Родители воспитанников – всегда желанные гости и участники на празднике.

       Праздники в детском саду и наглядно демонстрируют, чему научился ребёнок за время посещения детского сада. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие взаимоотношения у ребенка в коллективе, с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Узнать насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли дисциплинирован. Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей, в семье всегда делятся впечатлениями о проведенных мероприятиях.

       Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют

на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную

ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных

на различной образовательной деятельности; способствуют его

нравственному воспитанию.

       В результате системной работы по проведению праздников и

развлечений в детском саду, можно сделать вывод о том, что такая

деятельность, способствует творческому развитию дошкольников,

объединяет все виды культур: эстетическую, нравственную, познавательную,

игровую, этическую. Именно творческая деятельность воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них

развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить

материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

       Праздники в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное

событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем

духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Программы по музыкальному воспитанию рекомендуют в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых – порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися

впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и

неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях

между самыми разными ее обитателями.

        Вызывая радостные эмоции, праздники и развлечения одновременно

закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую

инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности

ребенка, формированию нравственных представлений (положительное

отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма,

равнодушия).

        В детском саду создаются условия для художественно-эстетического

воспитания каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по развитию

речи, изобразительной и музыкальной деятельности. Праздники и

развлечения объединяют все виды искусства, дающие возможность

творчески использовать их, чтобы сделать комфортным и радостным

пребывание детей в детском саду.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie