Дополнительная общеразвивающая программа "Экология и творчество"

Викторина «Что за насекомое»

1. Есть очень маленькие пауки-крабы. За что их так назвали? (Эти пауки двигаются так же, как крабы: боком)

2. Это насекомое — одно из самых хищных и, конечно, самое прожорливое. Вес поедаемой им пищи в течение получаса достигает его собственного веса. Что это за насекомое? (Стрекоза)

3. Каких насекомых называют ивановыми червяками? (Светлячков. Они таинственно светятся в ночь на Ивана Купалу)

4. Кто весной появляется (просыпается) раньше — летучие мыши или насекомые? (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются)

5. Каких пауков называют «бродягами»? (Тех, что не ткут паутины для ловли добычи)

6. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки, июньский хрущ)

7. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика — зазубринки, на крыле — зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло)

8. Какое насекомое называют за его прожорливость «зеленая смерть»? (Саранчу. Стаи саранчи способны уничтожить весь выращенный урожай)

9. Какой жучок с американским названием угрожает урожаю картофеля? (Колорадский жук)

10. Сколько крыльев у жука? (У жука две пары крыльев. Верхняя — жесткая, толстая и служит для защиты нижней пары — летательной) П. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство их гибнут с первыми же холодами. Некоторые же забираются в щели домов, деревьев, заборов, под кору — там и зимуют)

12. Какое насекомое называют коромыслом? (Коромысло — это стрекоза. Она — один из самых прожорливых хищников. Ест разных насекомых — мух, поденок, ручейников, водомерок)

13. Какое насекомое испанцы называют смешным словом «кукарача»? (Таракана)

14. Какие насекомые строят самые высокие сооружения в живой природе? (Термиты)

15. Чем отличаются мотыльки от бабочек? (Бабочки летают в основном днем, мотыльки — ночью. У бабочек крылья подняты вверх, у мотыльков как бы прижаты к туловищу.

Программа занятий

Организация набора и добора обучающихся

Программа «Экология и творчество» предназначена для детей от7 до 13 лет. Принцип набора в объединения свободный. Прием детей осуществляется на основании заявления на имя директора от родителей (законных представителей). Группы формируются с учетом интересов и потребностей ребят, что выявляется в ходе проведения предварительного собеседования. Прием в группу допускается в течении года.

Форма обучения – очная, возможна с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение дает возможность освоения образовательных программ без выхода в учреждение дополнительного образования. Наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера и информационных технологий.

 Формы организации и методы работы:

Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • фронтальные.

Занятия дают хороший эффект тогда, когда являются обязательными и проводятся систематически. Поэтому по доминирующим формам организации деятельности детей предполагаются занятия в группах.

Уже с начала учебного года используется каждодневный производительный труд детей, во время которого они постепенно обучаются правильному уходу за:

  • растениями (рыхление, полив, опрыскивание), то есть агротехническим навыкам;
  •  домашними животными (чистка клеток, правильное кормление, азы ухода).

При этом детьми выполняются поручения педагогов. Во время производительного труда ведётся рассказ или беседа с обучающимися.

дискуссии (обсуждение с обучающимися актуальных тем по экологии).

 К концу учебного года обучающиеся овладевают практическими навыками самостоятельной работы, более активно проявляют инициативу в выборе видов производительного труда.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия по программе проводятся с основой на ведущую деятельность – учебную. На каждом занятии используется здоровье сберегающие технологии.

По итогам каждого занятия происходит оценивание результатов деятельности ребенка (включается самооценка, рефлексия), что очень важно для развития личностной сферы ребенка, для развития его мотивации достижения успеха.

Занятия могут проводится также и в дистанционном режиме (с применением электронных ресурсов: WhatsApp, VK).

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа с перерывом на перемену 10 минут.

Продолжительность образовательного процесса: для групп первого года обучения 36учебных недель (начало занятий 5 сентября, завершение – 31 мая).

Срок освоения программы1 год.

Трудоемкость программы 144 часа.

 Наполняемость групп: 15 человек

Возрастные особенности обучающихся

Программа «Экология и творчество» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет разного уровня подготовки.

Особенность данного возраста характеризуется переходом от прямого копирования к потребности сделать самому. Данный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В своих устремлениях дети доверяют ровесникам. Ребенок стремится стать интересным человеком для сверстников, появляется стремление к самостоятельности, независимости, к самопознанию, формируются экологическое мировоззрение и познавательные интересы, повышается роль своей самооценки, которая проявляется в сравнении себя с другими людьми. Задача педагога – создать условия для доверительного обращения со взрослыми. Педагог должен создать на занятиях такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности и реализовать творческую активность.

Цель: Формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества.

Задачи:

  • сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов;
  • формировать основы экологической культуры, ценностного отношения к природе, окружающей среде, осознание себя как её части;
  • развивать творческое воображение и фантазию в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание неповторимости и красоты природы.

Педагогическая целесообразность: Каждый ребёнок талантлив по-своему. Программа доступна для детей любого уровня развития, позволяет развить такие качества, как:

-творческие способности;

- мышление;

- память;

- кругозор;

-воображение;

-художественные навыки и раскроет лучшие человеческие качества. Важна и комфортная обстановка, развивающая творческая активность. Занятия с природным материалом увлекательны. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное – самовыражаться.Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie